Конспект НОД «В поисках зайчишки»
1 младшая группа «Ромашка»
Воспитатель:
Бессолицына Н.С.
Цель: создание условий для воспитания любви, интереса к жизни животных.
Задачи: побуждать детей узнавать и называть животных леса, закрепить представления о внешнем виде животных, учить правильному поведению в лесу, развивать восприятие.
Оборудование и материалы: игрушки: медведь, заяц, белка; искусственные деревья, имитированное болото, гимнастическая доска, дорожка «следы», дорожка из клеёнки.
Предварительная работа:
- беседа о диких и домашних животных.
Ход занятия:
Стук в дверь: входит мама-зайчиха, здоровается с ребятами, рассказывает о своей беде: «Мой зайчик шалунишка убежал в лес и долго не возвращается домой. Он заблудился. Помогите мне его найти».
Воспитатель: не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Дети: да.
Воспитатель: ребята, дорога в лес трудная, и перед тем как отправиться на поиски зайчишки нам нужно сделать разминку:
Мы топаем ногами - топ, топ, топ
Мы хлопаем руками - хлоп, хлоп, хлоп
Качаем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
И прыгаем - вот так (прыжки на месте).
Воспитатель: вот и сделали разминку, отправляемся в лес.
(на пути в лес попадается «болото», через него лежит доска, нужно пройти по доске и «не замочить ноги»). Идём дальше. Встретили мишку, который сидит под ёлкой.
Воспитатель: ребята, здесь живёт мишка косолапый, давайте вспомним как мишка ходит (имитация движений медведя), как он рычит (имитация звука «ы»).
Воспитатель: здравствуй, мишка, ты что невесёлый?
Мишка: мне скоро спать ложиться надо, а я ещё поиграть хочу, поиграйте со мной в игру:
Мишка косолапый по лесу идёт (имитировать движения медведя)
Шишки собирает, в корзиночку кладёт (делаем наклоны, «корзиночку» из рук)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (показываем лоб)
Мишка рассердился и ногою топ (топаем ногой).
Воспитатель: ребята, мишка у нас добрый, он хороший. Мишка, ты не видел маленького зайчишку? Он убежал от мамы и заблудился.
Мишка: зайчика я не видел, но запомните правило: от мамы убегать нельзя! В нашем лесу живёт белочка, может она знает, а мне пора спать.
Мишка ложится спать, проводится игра:
Как на горке снег, снег (руки вверх)
И под горкой снег, снег (руки вниз)
Как на ёлке снег, снег (руки вверх)
И под ёлкой снег, снег (руки вниз)
А под ёлкой спит медведь тише, тише не шуметь!
Воспитатель: ребята, мишка уснул, а мы тихонько на «носочках» пойдём по этой тропинке (дорожка «следы»).
Воспитатель: вот ёлочка стоит, а под ёлкой кто-то сидит!
Дети: белка
Воспитатель: здравствуй, белка! Помоги нам найти зайчишку!
Белка: но сначала вы мне помогите собрать все шишки (дети собирают шишки в корзинку). Молодцы! (похвалила белка).
Белка: ребята, вы умеете прыгать на двух ногах? (показывают), тогда отправляемся дальше (прыжки с продвижением вперёд).
Белка: вот ёлка, а под ёлкой зайчишка!
Мама-зайчиха: ругает зайчика: нельзя убегать от мамы! (спрашивает ребят)
Мама-зайчиха: ребята, можно убегать от мамы? (нет)
Зайчишка: извиняется.
Мама-зайчиха: ребята, давайте с зайкой поиграем:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот-так
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть вот-так
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать вот-так
(повторяем движения по тексту).
Мама-зайчиха: ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти зайчишку, справились с трудной дорогой! Теперь у нас всё будет хорошо! И вы не забывайте, что от мамы убегать нельзя!
Мама-зайчиха предлагает танец «У тебя, у меня!».
Угощает всех яблоками!