СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка из соленого теста для развития у детей  ОНР художественно - эстетические способностей

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию детей с тяжелыми нарушениями речи»

Угощенье для Алены.

(солёное тесто)


Программное содержание:

ИЗО: Закреплять умение детей лепить из солёного теста овощи, фрукты, передавая их форму, пропорции и характерные особенности.

Техническая задача: Закреплять умение детей лепить из целого куска и из частей, использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывания, сглаживания, прищипывания и оттягивания, вдавливания. Для скрепления частей использовать мокрую салфетку. Закреплять умения работы с разными стеками.

Речевая задача: При сравнении овощей с геометрической формой, закреплять в речи детей слова: шар, овоид, конус. Дифференцировать понятия «овощи», «фрукты»

Воспитывать интерес к лепке, развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Предшествующая работа: 1)рассматривание натуры и муляжей;

2)экскурсия в сад и огород;

3)чтение описательных загадок и стихов

Материал: солёное тесто, стеки, дощечки.

Литература: Швайко, стр.16 № 3




































- Ребята, Алена, приготовила интересную игру, надо отгадать последнее слово и после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.


Игра «Собираем урожай».


Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что  собрали?  Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла….(капуста).

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить…..(редиску).

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную…..(морковку).

Помогает деду внук-

Собирает с грядок….(.лук).  

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку).

От дождя земля намокла-

Вылезай, толстушка….(свекла.)

А теперь пойдем мы в сад,

Там созрел уж ….(виноград).

Для Вани и Катюши

Соберем в корзину….(груши)

Для Сережи и Марины

Набираем …..(мандарины)

Для начинки в пироги

Набираем…..(яблоки).

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!



- Ребята, поможем Алене подготовиться к встрече с гостями, приготовим угощенья из овощей, фруктов?

- Мы были на огороде и собрали …? Правильно, овощи.

-Найдите Сережа и Никита зеленые и большие овощи и положите на поднос, назовите.

- Данил и Ваня возьмите желтые и маленькие овощи и положите на поднос, назовите.

- Что осталось? Правильно, фрукты.

- Дима и Антон возьмите фрукты похожие на шар, положите на поднос, назовите.

- Катя и Андрей возьмите фрукты похожие на овоид, положите на поднос, назовите.

- А теперь я вас и Алену приглашаю на кухню, где мы с вами слепим овощи и фрукты для гостей Алены.









Физкультурная минутка:



Огурцы, капуста, перец …… дети загибают пальцы на одной и на другой руке.
В нашем огороде есть.

Сварим суп, …………………помешивают суп": выполняют круговые движения

салат порежем,……………… ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой

Можем и сырыми съесть!......имитация жевания



- Молодцы, ребята!

- Сядет тот кто назовет овощ или фрукт ласково.

Дидактическое упражнение «Скажи ласково».

- Возьмите ежики колючки, покатайте, разогрейте ручки.

- С чего мы всегда начинаем лепить? Правильно, с шара. Покажите руками, как вы это будете делать. Как катать цилиндр, конус?

Дети имитируют движения лепки.

- Алена, посмотри, как дети тебе помогают.

(куклу посадить на стульчик)

Самостоятельная  работа

- Старайтесь слепить овощи и фрукты похожими на настоящие, передать в своей лепке все отличия.

- Чтобы кусочки из теста склеивались друг с другом, смачивайте руки влажной салфеткой.

- Поверхность заглаживать пальцами, стекой наносить бороздки, углубления
(В-ль подходит к каждому ребенку, интересуется, какие овощи и фрукты они будут лепить, в виде какой фигуры, какого цвета)

- Готовое угощенье кладите на подносы.

- Ребята, Алене очень понравилось, как вы приготовили угощенье для нее и ее гостей, и говорит всем спасибо.

Итог занятия.
- Мы сегодня хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии? Посмотрите, у кого похожи на настоящие? Ответы детей.
- Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.

Алена нам предлагает поиграть.

Игра «Сок. Варенье. Джем. Повидло»

Сок (повидло, варенье) из яблок — это сок (повидло, варенье) (какой?какое?) — яблочный,
груши — грушевый апельсина — апельсиновый тыквы — тыквенный
лимона — лимонный банана - банановый капусты - капустный
граната — гранатовый ананаса - ананасовый моркови - морковный
персика — персиковый абрикоса — абрикосовый овощей - овощной
кокоса - кокосовый фруктов - фруктовый мандарина – мандариновый




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!