СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД аппликация "Караван верблюдов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по аппликации "Караван верблюдов".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД аппликация "Караван верблюдов".»

Аппликация
«Караван верблюдов»

Задачи. Учить детей отражать в работе представление о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к вырезанию каравана верблюдов (2-3 животных) на полосе бумаги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Продолжать освоение техники вырезания по шаблону, как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов. Продолжать знакомство с явлением контра­ста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любозна­тельность, художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, настенных календарях, в энциклопедиях для детей. Знакомство с шаблоном и трафаретом как техническими средствами для создания силуэтных изображений.

Материалы, инструменты, оборудование. Удлиненные листы бума­ги одного размера желтого или светло-оранжевого цвета, прямоугольники черной бумаги для вырезания верблюдов, простые карандаши для обводки силуэтов, ножницы, клей, салфетки.

Содержание занятия. Педагог показывает детям изображение пу­стыни с караваном верблюдов. Вспоминает стихотворение С. Я. Мар­шака «Желтая страница», с которым дети познакомились на занятии по природе. Говорит, что пустыня похожа на огромное море песка. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому пу­стыня похожа на застывшее море. Когда успокаивается настоящее море, его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны опадают (оседают). Когда же ветер стихает в пустыне, ее по­верхность остается неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму небольших волн. Обращает вни­мание детей на то, что верблюдов не случайно называют кораблями

пустыни. Подобно кораблям, дрейфующим в море, они преодолевают огромные расстояния в безмолвной пустыне. И подобно тому, как несколько кораблей, выстроившихся в одну линейку на рейде или в кругосветном плавании, называют караваном, так и цепочку вер­блюдов, бредущих по пустыне, тоже называют караваном.

Затем педагог предлагает детям вырезать силуэты верблюдов по шаблону. Далее обсуждается план работы:

-берем черную бумагу и обводим контур верблюда по шаблону так, чтобы он не выходил за границы листа (описывает силуэт верблю­да — длинная шея, вытянутая голова, горбатая спина и т.д.);

  • вырезаем силуэт верблюда по нарисованному контуру, так же вырезаем оставшихся верблюдов;

  • Приклеиваем силуэты верблюдов на лист желтой бумаги, будто в пустыне вечер, а на фоне заката солнца, как вы уже знаете, силуэты похожи на тени.

Дети выбирают листы бумаги желтого или оранжевого и черного цвета, самостоятельно готовят силуэты и начинают выполнять аппликацию.

После занятия. Оформление выставки «Огромный караван вер­блюдов», в которой все детские работы выстраиваются в длину и образуют коллективную панораму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!