СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Что такое режим дня?» в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Что такое режим дня!»

Возраст детей: 2-3 года.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН, повышение их интереса к собственному здоровью и его ценности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Что такое режим дня?» в первой младшей группе»

Конспект НОД «Что такое режим дня?» в первой младшей группе


Тема«Что такое режим дня

Возраст детей: 2-3 года.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН, повышение их интереса к собственному здоровью и его ценности.

Программное содержание:

способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; научить детей выражать положительные и отрицательные эмоции жестами; закреплять и систематизировать знание детей о профессиях; учить определять равенство и неравенство групп по количеству, используя слова«больше»«меньше»«поровну»; способствовать формированию положительных эмоций в двигательной активности; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать речь и воображение.

Средства реализации: Кукла зайца Бибабо из кукольного театра, картинка с изображением цветка колокольчика, музыкальный инструмент-колокольчик, флешка с аудиозаписями (плач зайчонка, утренняя гимнастика, колыбельная, мыльные пузыри, непрозрачный мешочек, карандаши, маска медведя, счётный материал (5морковок и 5 зайцев, шаблоны морковки для раскрашивания на каждого ребёнка, сюжетные картинки на тему«Режим дня дошкольника».

Предварительная работа: заучивание наизусть стихов о режимных моментах, беседа о режиме дня, рассматривание сюжетных картинок на тему «Режим дня дошкольника»; д/и «Уложи куклу спать»«Оденем куклу на прогулку»«Покормим Мишку обедом».

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться

Дети: Доброе утро!

(воспитатель с детьми проходят в группу и присаживаются на стульчики)

Раздаётся плач.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет. Давайте угадаем кто это:

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с ним (заяц Коська, дети произносят свои имена). Почему ты плачешь? (потерялся и болит животик).

Воспитатель: Почему потерялся зайчонок и почему у него болит животик?

Ответы детей: не слушал маму, не позавтракал и т. д. (зайка шепчет на ушко воспитателю, что он не хотел кушать манную кашу, убежал от мамы и заблудился).

Воспитатель: Ребятки, поможем зайчику? Да! Расскажем ему, где он оказался. Как называется село, в котором мы живём? Село Хохол. Как называется наше здание? Детский сад «Колокольчик». А что такое Колокольчик? Цветок и музыкальный инструмент. Действительно, в нашем саду как колокольчики звенят детские голоса. А как называется помещение, где мы находимся? Группа, групповая комната. Чем мы занимаемся в детском саду? Как проходит наш день? Спим, играем, гуляем. А когда мы это делаем: когда хотим? Нет, всё по порядку. Правильно, это называется режим дня и его нужно соблюдать. Если его нарушить, то наш организм рассердится и поссорится с нами.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Давайте расскажем зайчику. Садись Коська и слушай внимательно.

1. УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Дети:

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Коммуникативная игра «Прошу – не надо»

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова «прошу» рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не надо» – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута «от себя»).

2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Дети:

На гимнастику идём

И мячи с собой берём.

Будем с ними заниматься

И здоровья набираться.

Упражнения под музыку «Заячья зарядка».

Воспитатель: А зачем мы делаем зарядку? (чтобы стать сильными и здоровыми)

3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Дети:

Умываем ручки,

Умываем личико.

Мыло с нами поиграет,

Чудо - пузыри пускает.

Полотенце возьмём —

Руки насухо протрём.

Воспитатель: Ребята, а что вам понадобится для умывания?

На столе лежат: расчёска, детское мыло, полотенце, зубная щётка, шариковая ручка, очки. Дети называют нужные предметы.

Как называется помещение, где мы умываемся? (туалетная комната). А почему мы моем руки с мылом? (смываем микробов).

4. ПРИЁМ ПИЩИ

Дети:

К завтраку коровушка масло принесла,

Ну а тётя-пекарь булку испекла.

Булку с маслом кушай,

Маму с папой слушай.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто нам готовит завтраки и обеды? (повара)

Словесная игра «Кто чем занимается?»

Ход игры:

Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например,

строитель – строит

повар – варит

художник – рисует

врач – лечит

парикмахер – стрижёт

учитель – учит

швея – шьёт

лётчик – летает и т. д.

5. ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети:

А сейчас, а сейчас

Рисование у нас.

Краски и карандаши

Выбирайте, малыши.

Воспитатель: Дети, а что любят кушать зайцы? (Морковку). А какого она цвета и формы? (оранжевая и треугольная). Давайте сделаем подарок Коське для хорошего настроения – нарисуем ему морковку. Только вот кто-то перепутал все карандаши, а нам нужен только оранжевый (дети выбирают и рисуют).

Воспитатель:

Приглашаю вас, ребятки,

На занятие опять.

Приглашаю вас, ребятки,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: К нашему зайчику пришли друзья, давайте их посчитаем: один, два, три, четыре, пять. Сколько зайчат? Давайте угостим зайчат морковками: одна, две, три, четыре. Сколько морковок? Чего больше? А что нужно сделать? (ещё одна морковка нужна). А теперь кого больше, чего меньше? (Поровну).

6. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети:

Мы с игрушками играть

Любим очень дружно.

Знаем мы, что убирать

Их на место нужно.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно (кубик, матрёшка, машинка железная, кружка и перчик пластмассовые).

7. ПРОГУЛКА

Дети:

Шкафчик свой открывай

И одежду доставай.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Дети:

Нагулялись хорошо

И пришли обратно.

Принимайте, шкафчики,

Одежду аккуратно.

8. ТИХИЙ ЧАС

Дети:

Одеяла и подушки

В спальне нашей ждут ребят.

Тихий час - настало время.

Тише, тише - дети спят.

Дети опускаются на пол и слушают колыбельную.

9. ВЕЧЕРНЕЕ РАССТАВАНИЕ

Дети:

Вечер наступает,

Солнце засыпает.

Деткам всем домой пора.

До свидания, детвора.

Воспитатель: Коська, вот мы тебе и рассказали, как проходит наш день. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали? Что нового узнали? Кто приходил к нам в гости?

Педагог показывает сюжетные картинки «Режим дня», дети называют их.

Зайчонок: Ребята, мне так с вами понравилось. Я теперь знаю, что такое режим дня и буду всегда его соблюдать. Пойду своему другу Мише расскажу.

Воспитатель:

Сейчас мы его накормим кашей и отведём в лес к маме.

А что бы Вы ещё посоветовали Зайчонку? (нужно соблюдать режим дня, нельзя убегать от родителей).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!