СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Чудесный цветок лотоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Формирование у детей основ экологической культуры, позитивное отношение к природе, окружающему миру.

2.Уточнить знания о цветке лотосе, месте их произрастания.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое до конца.

4.Развивать связную речь детей, память, внимание, умение любоваться красотой природы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Чудесный цветок лотоса"»

Тема: Интегрированное занятие «Чудесный цветок лотос»

Цель: 1.Формирование у детей основ экологической культуры, позитивное отношение к природе, окружающему миру.

2.Уточнить знания о цветке лотосе, месте их произрастания.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое до конца.

4.Развивать связную речь детей, память, внимание, умение любоваться красотой природы.

5. Формировать правильную осанку, умение воплощать музыкально-двигательный образ, воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.


Оборудование: Презентация о лотосе, шаблоны для поделок, ножницы, клеенки, клей-карандаш, макет озера с камышами, в центре зала большой макет лотоса для инсценировки сказки, атрибуты для сказки, мнемосхема.


Ход занятия:

М.П.

Ритуал приветствия: Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй матушка земля, здравствуйте мои друзья.

Художественное слово:

Есть возможно уголки красивые,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей России,

Ближе к сердцу Калмыкия моя.


- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

- О нашей малой Родине, о Калмыкии.

- Правильно, где бы мы не были наша Родина для нас всегда будет самой любимой и родной. Наша Родина славится просторными степями, полями, природой, у нас есть города, много районов.


И сегодня вам предлагаю отправиться со мной в путешествие в один из красивых уголков нашей Калмыкии, (посадить детей). Посмотрите - карта нашей Калмыкии, в нашей республике много районов и в каждом есть свои прекрасные места. Сегодня мы отправимся в один из уголков нашей Малой Родины, этот уголок находится в Лаганском районе (показ слайдов). Здесь на берегу Каспийского моря растут чудесные цветы лотосы. О них я вам расскажу.

-Давайте закроем глаза представим, что мы с вами плывем в лодке. А теперь откройте глазки, посмотрите мы с вами плывем в прекрасное место по лотосовой дорожке эта дорожка ведет к лотосовому полю. (показ слайдов). А вот и лотосовое поле, посмотрите как здесь необыкновенно красиво. Лотос растет на поверхности воды, ночью цветок закрывается и уходит под воду, а утром снова поднимается и раскрывает свои лепестки. Цветет лотос всего два месяца в году в августе и сентябре, этот цветок занесен в красную книгу, его нельзя срывать, да и букетик из него собрать не получится, потому что он вянет очень быстро за 5 минут. Лотос- символ долголетия, чистоты, здоровья. Один лотос цветет три дня, а когда он отцветает, на месте цветка образуется коробочка с семенами. Лотос бывает желтого и розового цвета. Лепестки лотоса наполнены воздухом и поэтому он не тонет.

- Лотос изображен на нашем государственном символе, на флаге Калмыкии.

- Вот такой вот цветок лотос.

- А теперь давайте выйдем на бережок и немного отдохнем.

Физминутка:

Лотос раскрывается (руки в стороны)

На ветру качается (влево, вправо)

Лепестки все облетели (Опустить)

Семена уже поспели (вытянуть головы)

Украшают землю нашу,

Нет цветка на свете краше. (руки разводят)


(обратить внимание на макет озера)

- Ой, ребята, посмотрите какое красивое озеро перед нами, но чего-то в нем не хватает. А чего?

- Лотосов.

- А давайте, ребята, украсим это озеро. Я вам предлагаю сделать лотосы своими руками. А для этого пройдемте со мной в волшебную мастерскую. (дети занимают рабочие места), вместе с воспитателем изо изготавливают лотосы. (Дети используя клей составляют композицию «лотос», путем прикладывания к основе, используя КГН (салфетки).

- А теперь давайте опустим цветы в озеро. Оно стало еще красивее, полюбуйтесь.

- Ребята, а я знаю одну интересную легенду о лотосе. Сейчас я вам ее прочитаю, а главными героями будут Вика, Чингис, Дамир, Джалсан.

Итог по мнемосхеме: М.П.

- О каком цветке мы сегодня узнали?

- Где растет лотос?

- На каком государственном символе изображен лотос?

- Куда занесен этот цветок, почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!