СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Дарит осень чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • конспект НОД во второй младшей группе
  • формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Дарит осень чудеса"»

2


Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Дарит осень чудеса"

Цель:

  • формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: 

  • Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень

  • Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.

  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы. 

Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист


Ход занятия:

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие.

В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. 
«Но в эту страну не идут поезда, 
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»
А здесь простой секрет. Попасть туда можно, только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!».

Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками.

Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка - 
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами - 
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.

Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. 
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям).

Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины?

(на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели).

Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые.

Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором). 
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер?

(воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись.

Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой

(дети садятся на ковёр). Воспитатель читает стихотворение.

«Что случилось»
Ах, что было, 
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилось.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок - 
Письмецо от осени?
О.Дриз

Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да).

Поиграем в игру «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».

Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете, приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.


Загадка: 
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт).

Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик). 

Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) 
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом. 
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр).

«Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».

Дидактическая игра «Один — много».

Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). 

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? (ДА)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

Молодцы!

Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!