СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей младшей группы. Тема: « Опасная дорога».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

-Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения. -Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей младшей группы. Тема: « Опасная дорога».»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Сычевки

















Конспект НОД

для детей младшей группы.



Тема: « Опасная дорога».











Составила воспитатель

Шалашенкова Е.Н.













г. Сычевка


Цель:

-Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

-Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения. -Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.


Ход занятия

Воспитатель :Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Ребята отгадайте - ка загадку:

Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.


Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

Воспитатель :– Перекресток самое опасное место на дороге.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

- Что это? (дети отвечают) . Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

- Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Воспитатель :- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

Воспитатель :- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

 Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

 В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель :- Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель :А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

 На красный.

Правильно, ребята.


Динамическая пауза «Шоферы»

Едем-едем на машине,                руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                  двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,        двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.  всматриваются вдаль

Дворники счищают капли             руками делают круговые движения

 Вправо- влево- чистота!

 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!      

 

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.


Воспитатель :О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)

Воспитатель :- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина. (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно. (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

Воспитатель :- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

3. На дороге случилась авария, и поломалась машина. Сейчас мы с вами будем ее ремонтировать.


Д/И «Сложи целое из частей».

Итог занятия

Воспитатель :Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

Подвижная  игра «Воробушки и автомобили».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!