СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для подготовительной группы "Простые и ценные камни в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие я проводила с детьми подготовительной группы в рамках проектной деятельности. Цель занятия: развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для подготовительной группы "Простые и ценные камни в природе"»

НОД «Простые и ценные камни в природе»



Цель: Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств. Называть свойства и особенности (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.) Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей. Речные камни - неровные, разной формы, бывают и с острыми углами. Морские камни – всегда округлой формы, гладкие, такими их сделали морские волны. Камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений. Дать детям первое представление о поделочных камнях. Расширять словарный запас.
Материалы к занятию:
- набор речных и морских камней
- кусочки мрамора и гранита
- сосуд с водой, лупа, салфетки (на каждого ребёнка)
слайды: могила неизвестного солдата, станция московского метро, набережная Москвы-реки, Красная площадь
-коллекция различных камней
-аудиозапись «шум волн»

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята, сегодня я получила посылку, но открыть её мы сможем только, когда отгадаем загадку.
         Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
         Тяжёлый, большой, одному не поднять
         В пыли на дороге ненужным лежать
         Кто поможет предмет по приметам узнать?
Дети: камень
Воспитатель: давайте о камнях и побеседуем
Опыт:  (камень, кусочек дерева, молоток, гвоздь, сосуд с водой)
-твёрдость, прочность (пытаемся вбить гвоздь)
-плавучесть (опускаем в сосуд с водой)
ИГРА: «Морские камешки» 
Звучит «шум волн», дети превращаются в «морские камешки»
Воспитатель: посмотрите на них и расскажите, какие они?
(форма, цвет, какая у них поверхность, какие края: гладкие, овальные, круглые, твёрдые, холодные, красивые, разного цвета)
-Как вы думаете, почему они такие?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: ребята, предлагаю подняться в горы. 
(иллюстрации: горы, скалы, вулкан, вулканическая лава)
В результате остывания и затвердевания вулканической лавы за тысячи лет образуются горные породы (горные камни)
- и сейчас хочу познакомить вас с одним интересным камнем. (дети садятся за столы)
Внимательно посмотрите на него. Это камень- ГРАНИТ.
Дети: рассматривают через лупу, высказываются.
Воспитатель: гранит-это горная порода. Если внимательно посмотреть, то сможем увидеть, что он весь словно состоит из каменных зёрен. Они разные по цвету. В состав гранита вошли три камня (сверкающий кварц, тёмная слюда, цветной полевой шпат)
Как сами горы этот камень очень прочный, долговечный
Воспитатель: (показывает МРАМОР)
У гранита есть давний соперник – это мрамор.
Мрамор - тоже горная порода. Что вы можете сказать об этом камне? Какой он? 
Дети: гладкий, блестящий, красивый
Мрамор для строителей - главный отделочный материал. Настоящее царство мрамора мы с вами можем увидеть в метро- им украшены многие станции.
Воспитатель: как вы думаете, нужен ли камень человеку? Где?
(показывает иллюстрации)
Воспитатель: одни камни применяются в строительстве зданий, мостов, другие используются при изготовлении памятников, для украшения станций метро. Но есть  особые камни – поделочные, драгоценные. (Рассматривание коллекции)
-как вы думаете, где их используют?
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужный лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой, одному не поднять.
Кто дети загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
                                         (камень)
Воспитатель: вы можете стать КОЛЛЕКЦИОНЕРАМИ и собрать свою коллекцию камней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!