СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для старшей группы «Вместе мы едины и непобедимы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о государственном празднике «4 ноября – День народного единства».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для старшей группы «Вместе мы едины и непобедимы».»

Конспект НОД для старшей группы «Вместе мы едины и непобедимы»


Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Расширить знания детей о государственном празднике

«4 ноября – День народного единства».

Задачи:

- формировать представление о событиях происхождение 400 лет назад знания о многонациональности нашей страны, углубить знания детей о защитниках нашей Родины познакомить с памятниками, посвященными им.

- развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения.

- воспитывать у детей уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: мультимедийный проект, экран, музыкальный центр.

Материалы: карточки для игры «Найди друга», украшения для группы (шарики и плакаты)

Ход занятия.

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Играет праздничная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно посвящено предстоящему празднику дню Народного единства.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья

МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!

Дите усаживаются на места.

Дети здороваются.

Пояснение темы занятия.

Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия".

Кто скажет, что означают эти слова?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

II. Основная часть

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? Дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.

- Ребята, вы умеете дружить? А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

- Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Рассказ воспитателя: Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России. Ответы детей.

(Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

Ответы детей.

Игра «Найди друга»

Ребята, перед вами на двух столах разложены карточки с изображением сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? Дети ищут пары.

Зачитывание стихов

Ребенок 1: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Ребенок 2Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Ребенок 3: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Выходят заранее подготовленные дети зачитывают стихи.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)

В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)

В нашей стране степи широкие! (Развести руки)

В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)

А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).

Присаживайтесь на свои места! Молодцы!

Дети повторяют движения.

Просмотр презентации

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Дети смотрят презентацию.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Дорогие ребята! Наша встреча подошла к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства! Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Почему появился этот праздник?

- Что нового узнали?

Ответы детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!