СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД интегрированного открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с волшебным клубочком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД интегрированного открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с волшебным клубочком"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад









Конспект НОД

интегрированного открытого занятия

с детьми младшего дошкольного возраста





Тема: « Путешествие с волшебным клубочком»



 











Подготовила : воспитатель

Даниленко Светлана Юрьевна











2017 год

Цель: формирование устойчивых знаний о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи: 1.Образовательные: формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине; упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета; учить употреблять в речи слова-названия зверей и их детенышей; 2.Развивающие: развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам. Оборудование:

Клубок ниток.
Игрушка «Курочки с яичками одного оранжевого и три белых в гнезде»
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок», "Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя»
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Аудиозаписи.

Ход занятия:
  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Выслушиваю ответы детей.

  • Ребята, чтобы попасть в сказочную страну,надо покружиться на месте и сказать: «Сказка, сказка появись! Сказка, сказка ,покажись!»

  • Вот мы и в сказочной стране, а волшебный клубочек будет показывать нам дорогу. «Катись,катись,клубочек, мимо елок, мимо кочек, по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»

    - Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Ребята, отгадайте загадку и узнаете название сказки:

  • Слушайте внимательно!



Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!( сказка «Курочка ряба»)

-Правильно,ребята!

На столе игрушка «Гнездо Курочки Рябы»( в гнезде одно золотое яичко и три простых яйца.
        Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
  • Перед вами «Гнездо Курочки Рябы»;

  • Что находится в гнезде? (яйца )

  • Какого они цвета?( золотое, белые)

  • Правильно,в гнезде одно золотое яичко и три простых яйца, белых

  • Перед вами цифры. Назовите их.

  •  Выслушиваю хоровые и индивидуальные ответы детей.(1,2,3)

  • Назовите цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы?

  • Правильно,одно золотое яйцо у Курочки Рябы. 

  • Даша, поставь такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы?

  • Ребята, а сколько простых,белых яиц у курочки Рябы?

  • Правильно,три простых яйца у Курочки Рябы.

  • Дима, поставь такую цифру, сколько простых, белых яиц у курочки Рябы.

  • Молодцы! Справились с заданием! Пора отправляться дальше!

  • «Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»

  • Ребята, отгадайте загадку и узнаете название следующей сказки:

  • Слушайте внимательно!

  • Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушел я сказки? (Сказка «Колобок»)

    Выставляю иллюстрацию к сказке.

  • Правильно, ребята,отгадали.

  • На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры .

    Дидактическая игра « Собери фигуры». Дети группируют фигуры по форме и цвету.

  • Молодцы! Справились и с этим заданием! Пора отправляться дальше!

  • «Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»

  • Ребята, отгадайте загадку и узнаете к какой же сказке теперь привел нас волшебный клубочек?

  • Слушайте внимательно!

  • Маша по лесу гуляла,
    Заблудилась, потерялась.
    К Мишке в домик  забрела,
    Вместе с Мишенькой жила.( Сказка «Маша и медведь»)

    Выставляю иллюстрацию к сказке.

  • Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку

  • Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой.

    Проводится дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

    Дети называют диких животных, а воспитатель выставляет картинки с животными на мольберте.

  • А теперь будем называть и животных и их детенышей у Зайчихи— зайчонок,

        У волчицы — волчонок,
        У белка — бельчонок,
        У лиса — лисенок,
        У ежихи — ежонок,
        У медведицы— медвежонок. Выслушиваю хоровые и индивидуальные ответы детей.
      • Молодцы, ребята, правильно называли животных и их детенышей.
      • Понравилась вам игра?
      • Пора отправляться дальше!
  • «Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»

  • Ребята, отгадайте загадку и узнаете с какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

  • Послушайте внимательно!

  • Он из бревен, из досок,
    Он не низок, не высок.
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом. (Сказка «Теремок»)

  • Правильно, молодцы!

    Выставляю иллюстрацию к сказке





        Физминутка по сказке «Теремок»
      • В чистом поле теремок (руки над головой соединены )

Был не низок, не высок (присели,встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой -подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк- зубами щелк( показали зубами пасть)

В дружбе знали они толк.(поклон)

              • Правильно, молодцы!

                или

    Лесные звери

  • По поляне мы идём дети идут по кругу

    И зверюшек узнаём.

    Ну, скорее, 1,2,3 замирают в позе любого зверя

    Быстро зверя покажи.

Предлагаю детям поиграть в дидактическая игра «Где спрятались звери?»

( на доску помещаю иллюстрацию к сказке «Теремок», где звери находятся в разных пространственных местах)

  • Ребята,где спряталась мышка? (За теремком).

  • Правильно, молодец!

  • Уля, а где спряталась лягушка? (Под теремком).

  • Правильно, молодец!

  • Миша, а где спрятался заяц? ( На теремке).

  • Правильно, молодец!

  • Вика, где спряталась лиса?( Возле теремка).

  • Правильно, молодец!

  • Егор, где спрятался волк? (На теремке).

  • Правильно, молодец!

  • Все молодцы, ребята, правильно угадали и называли, где спрятались все звери.

  • Пора отправляться дальше!

  • «Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»

  • Ребята, отгадайте загадку и узнаете какая последняя сказка нас ждет.

  • Послушайте внимательно!

  • Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Как названье этой сказки? ( Сказка «Три медведя»)

    Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей"

  • Ребята, три медведя перепутали всю свою посуду.

  • Давайте поможем каждому медведю подобрать подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

  • Ребята, у кого будет все самое большое?

  • У папы-медведя.

  • Правильно,молодцы!

  • А у кого все будет самое маленькое?

  • У Мишутки.

  • Правильно,молодцы!

  • А у мамы-медведицы все будет среднее.

  • Камила, собери пожалуйста всю большую посуду, длы папы-медведя.Умница, правильно все собрала!

      • А Димьян соберет всю маленькую посуду!
      • Какую посуду ты собрал?
      • Молодец, правильно!
      • А Егор соберет среднюю посуду для мамы-медведицы!
      • Молодец, правильно!
      • Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
      • Мы с клубочком покружились , в детском садике очутились!
      • В каких сказках мы побывали?(выслушиваю ответы детей)
      • Нам пора прощаться с волшебным клубочком. Скажем ему «До свидания»!














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!