Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Всероссийский детский центр «Орленок»
Детский сад
Конспект НОД интегрированного открытого занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: « Путешествие с волшебным клубочком»
Подготовила : воспитатель
Даниленко Светлана Юрьевна
2017 год
Цель: формирование устойчивых знаний о знакомых сказках, их названиях и героях.
Задачи: 1.Образовательные: формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине; упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета; учить употреблять в речи слова-названия зверей и их детенышей;
2.Развивающие: развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: Клубок ниток.
Игрушка «Курочки с яичками одного оранжевого и три белых в гнезде»
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок», "Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя»
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Выслушиваю ответы детей.
Ребята, чтобы попасть в сказочную страну,надо покружиться на месте и сказать: «Сказка, сказка появись! Сказка, сказка ,покажись!»
Вот мы и в сказочной стране, а волшебный клубочек будет показывать нам дорогу. «Катись,катись,клубочек, мимо елок, мимо кочек, по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»
- Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Ребята, отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Слушайте внимательно!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!( сказка «Курочка ряба»)
-Правильно,ребята!
На столе игрушка «Гнездо Курочки Рябы»( в гнезде одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
Перед вами «Гнездо Курочки Рябы»;
Что находится в гнезде? (яйца )
Какого они цвета?( золотое, белые)
Правильно,в гнезде одно золотое яичко и три простых яйца, белых
Перед вами цифры. Назовите их.
Выслушиваю хоровые и индивидуальные ответы детей.(1,2,3)
Назовите цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы?
Правильно,одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Даша, поставь такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы?
Ребята, а сколько простых,белых яиц у курочки Рябы?
Правильно,три простых яйца у Курочки Рябы.
Дима, поставь такую цифру, сколько простых, белых яиц у курочки Рябы.
Молодцы! Справились с заданием! Пора отправляться дальше!
«Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»
Ребята, отгадайте загадку и узнаете название следующей сказки:
Слушайте внимательно!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Сказка «Колобок»)
Выставляю иллюстрацию к сказке.
Правильно, ребята,отгадали.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры .
Дидактическая игра « Собери фигуры». Дети группируют фигуры по форме и цвету.
Молодцы! Справились и с этим заданием! Пора отправляться дальше!
«Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»
Ребята, отгадайте загадку и узнаете к какой же сказке теперь привел нас волшебный клубочек?
Слушайте внимательно!
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.( Сказка «Маша и медведь»)
Выставляю иллюстрацию к сказке.
Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой.
Проводится дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Дети называют диких животных, а воспитатель выставляет картинки с животными на мольберте.
А теперь будем называть и животных и их детенышей у Зайчихи— зайчонок,
У волчицы — волчонок,
У белка — бельчонок,
У лиса — лисенок,
У ежихи — ежонок,
У медведицы— медвежонок. Выслушиваю хоровые и индивидуальные ответы детей. Молодцы, ребята, правильно называли животных и их детенышей. Понравилась вам игра? Пора отправляться дальше!
«Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»
Ребята, отгадайте загадку и узнаете с какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Послушайте внимательно!
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Сказка «Теремок»)
Правильно, молодцы!
Физминутка по сказке «Теремок» В чистом поле теремок (руки над головой соединены )
Был не низок, не высок (присели,встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой -подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк- зубами щелк( показали зубами пасть)
В дружбе знали они толк.(поклон)
Лесные звери
По поляне мы идём дети идут по кругу
И зверюшек узнаём.
Ну, скорее, 1,2,3 замирают в позе любого зверя
Быстро зверя покажи.
Предлагаю детям поиграть в дидактическая игра «Где спрятались звери?»
( на доску помещаю иллюстрацию к сказке «Теремок», где звери находятся в разных пространственных местах)
Ребята,где спряталась мышка? (За теремком).
Правильно, молодец!
Уля, а где спряталась лягушка? (Под теремком).
Правильно, молодец!
Миша, а где спрятался заяц? ( На теремке).
Правильно, молодец!
Вика, где спряталась лиса?( Возле теремка).
Правильно, молодец!
Егор, где спрятался волк? (На теремке).
Правильно, молодец!
Все молодцы, ребята, правильно угадали и называли, где спрятались все звери.
Пора отправляться дальше!
«Катись,катись,клубочек, мимо елок ,мимо кочек ,по дорожке нас веди к сказке в гости приведи»
Ребята, отгадайте загадку и узнаете какая последняя сказка нас ждет.
Послушайте внимательно!
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? ( Сказка «Три медведя»)
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей"
Ребята, три медведя перепутали всю свою посуду.
Давайте поможем каждому медведю подобрать подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
Ребята, у кого будет все самое большое?
У папы-медведя.
Правильно,молодцы!
А у кого все будет самое маленькое?
У Мишутки.
Правильно,молодцы!
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Камила, собери пожалуйста всю большую посуду, длы папы-медведя.Умница, правильно все собрала!
А Димьян соберет всю маленькую посуду! Какую посуду ты собрал? Молодец, правильно! А Егор соберет среднюю посуду для мамы-медведицы! Молодец, правильно! Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы с клубочком покружились , в детском садике очутились! В каких сказках мы побывали?(выслушиваю ответы детей) Нам пора прощаться с волшебным клубочком. Скажем ему «До свидания»!