СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в старшей группе с детьми с ТНР на тему «Путешествие в сказочный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для решения доступных познавательных задач и развитие речи детей посредством игровых приёмов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в старшей группе с детьми с ТНР на тему «Путешествие в сказочный лес»»

Конспект НОД интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию в средней группе с детьми с ОНР на тему «Путешествие в сказочный лес»

Цель: создание условий для решения доступных познавательных задач и развитие речи детей посредством игровых приёмов

Задачи. Образовательные:

1. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей о зимних явлениях природы. 
2. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой). 
Развивающие:
1 Закрепить умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами, пользоваться словами длинный, короткий, длиннее, короче).

2.Закрепить умение детей считать до 5; устанавливать равенство групп предметов.

3. Упражнять в определении основных пространственных направлений (в середине, вверху, внизу, слева, справа).

3. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление. 
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 
Материал к занятию: презентация по сказке; по 3 полоски разной длины; карточка с двумя полосками (карточки: зайцы, морковки); полянка с картинками (волк, солнце, ёлка, снеговик, сугроб);

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по теме «зима»; загадывание загадок; заучивание стихов о зиме; игра «Когда это бывает», упражнение «Составь такой же узор», «Найди ленточку такой же длины», «Угости кукол чаем».



Ход занятия.

1часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. (Приветствие детей).

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.


Воспитатель:

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой (слайд1).

Воспитатель: А вам нравится зима? (слайд 2) Почему? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой идет снег и покрывает все вокруг. Зимой очень холодно, морозно. Люди одевают теплую одежду….

Игра на интерактивной сенсорной панели ……Выводы.

2 часть. Основная

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Готовы? Дружно за руки возьмитесь и за мною повторите: раз, два, три, повернись – в зимнем лесу очутись.… Ой, как здесь красиво! (Слайд 3)

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки,

У елочек макушки

В серебряной опушке.

Воспитатель. А вот и сказочный лес, полон сказок и чудес.

Ребята вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Ребята, смотрите – рукавичка. Кто рукавичку потерял? Маша ты, Тоня, Ваня? А кто же тогда? (Слайд 4)

Дети: эта рукавичка из сказки.

Воспитатель: шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Кто жил в этой рукавичке- домике?

Дети: мышка, заяц, волк, лиса, медведь

Воспитатель: смотрите рукавичка пустая, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем нашим героям вернуться в сказку.

Чтобы выручить Мышку-нарушку, надо выполнить следующее задание: «Найди короткую дорожку»».

Воспитатель: перед вами цветные полоски – это дорожки.

Сколько дорожек?

Чем отличаются?

Разложите полоски от самой короткой до самой длинной. Слева края полосок надо подравнять.

Какого цвета самая длинная дорожка (короткая)?

Длиннее красная дорожка или жёлтая (короче жёлтая или красная)?

Мышке надо пойти по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

Дети: мышка пошла по жёлтой дорожке.

Воспитатель: мышку мы отправили в сказку. Кому будем помогать? (Слайд4)

Дети: Зайчику

Воспитатель: зайчик – побегайчик, «Помогите угостить зайчат морковкой.

Подвиньте к себе карточку.

Сколько всего зайчиков на верхней полоске?

Каждого зайчика угостите морковкой. Сколько всего морковок? поскольку зайчиков и морковок? Сколько морковок осталось?

Воспитатель: зайчик-побегайчик попал в сказку. А вот лисичка-сестричка.

Лисичка любит танцевать, предлагает вам поиграть.

Физкультминутка.

«Снежок»

Раз,два,три,четыре,

Мы с тобой снежок слепили(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,очень гладкий(показывают круг,гладят ладони друг о друга).

И совсем-совсем не сладкий(грозят пальчиком),

Раз –подбросим,(«подбросить»,посмотреть вверх)

Два –поймаем, («ловят», приседают)

Три –уроним(встают, «роняют»)И… сломаем!(топают)

Воспитатель: вот и лисичка-сестричка оказалась в сказке.

волчок серый бочок просит Вас помочь ему. Игра «Оживи картинку»

Воспитатель.

В середине – волчок серый бочок,

вверху – солнышко,

внизу – сугроб,

слава ёлочка,

справа – снеговик.

(Дети отвечают на вопросы «где, что находится).

Воспитатель. Волку мы помогли оказаться в сказке

Кто просит нас о помощи медведюшка - батюшка. Игра «Продолжи предложение».

Маленькая, серенькая, длиннохвостая ….(мышка)

Маленький, длинноухий, белый ….(заяц).

Хитрая, рыжая, пушистая ….(лиса)

Злой, голодный, серый …..(волк)

Больщой, косолапый, неуклюжий ….(медведь) (Слайд 6)

Воспитатель. Мы помогли вернуться нашим героям в сказку.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной - раз, два, три, повернись – в группе очутись.

Воспитатель: Кому вы помогали? А что, вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Ребята, герои сказки благодарят вас и приготовили для вас угощение.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!