14/03/2022
Уважаемые родители. Тема нашей недели «Народное творчество».
Предлагаю Вам конспект занятия.
Ознакомление с природой «Легенды Крыма».
Программное содержание: Познакомить с художественными произведениями прошлого- легенды, сказки («Медведь-гора», «Илья Муромец»,«Рукавичка»). Через литературные произведения мы познаем культуру и быт крымско-татарского, русского и украинского народа.
Оборудование: Легенды, сказки («Медведь-гора», «Илья Муромец», «Рукавичка»). Иллюстрации к сказкам.
Ход НОД
Организационный момент.
Покажите детям картинку, спросите у них, на что похожа?
Основная часть.
Прочтите четверостишие.
На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)
Родитель: Я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение, которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы.
2.Прочтите детям стихотворение Лидии Огурцовой ( крымской писательницы)
ДОБРЫЙ КРЫМ
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Родитель: побеседуйте с ребенком. Не спешите отвечать, направляйте на ответ ребенка. После правильного ответа похвалите его.
А ты знаешь, где живешь? (да)
Как называется полуостров, на котором ты живешь? ( Я живу на полуострове Крым).
Почему он называется полуостровом? ( Полуостровом он называется, потому что омывается 2 морями)
А какими морями омывается Крым? ( Крым омывается Азовским и Черным морями)
4. Физкультминутка «Ветер, дождь, камень и горы».
Ветер – дуем (дышим свежим горным воздухом вдох носом, выдох ртом, произнося звук «у-у-у»).
Дождь – произносим «плюх – плих, плих – плюх», отстукиваем пальцами рук по коленкам.
Камень – кулачки сжимаем и присаживаемся как большой камень «Валун».
Горы – встаём, руки поднимаем, делаем вершину над головой.
5.Родитель: В Крыму очень много гор, и носят они разные названия. Сейчас мы с вами узнаем, какая же история произошла с горой, которая напоминает уснувшего медведя на берегу моря. Она называется Аю-Даг (Медведь-гора). Послушайте легенду.
Жили когда-то медведи в Крыму,
Маленькую девочку нашли на берегу.
Стала с медведями девочка жить,
Стали медведи ее нежно любить.
Выросла девочка, красавицей стала,
Хорошего юношу она повстречала
С ним она вместе отважилась плыть,
Чтоб навсегда о медведях забыть
Грозно медведи тогда зарычали,
Челн с беглецами они увидали
Песню запела красавица им
Медведи притихли, вожак недвижим.
С тоской во взоре глядит медведь вдаль.
И сердце его наполняет печаль.
Утрата была для него велика,
Он камнем остался лежать на века.
Легенда в народе поныне жива,
Все знают, что это…(Медведь-гора)
6.Рассмотрите с ребенком иллюстрацию медведь-горы.
7.Перейдите по ссылке и просмотрите с ребенком видео «Легенда о Медведь горе»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9021203753185129887&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BE+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
3.Итог.
Родитель: задацте детям после просмотра вопросы.
Что сегодня узнал нового? ( Я узнал, что ….)
На какого животного похожа эта гора? ( Гора похожа на медведя)
Что больше всего понравилось? ( Мне понравилось сегодня все, ничего не понравилось)
Рекомендации родителям:
1.Прослушайте с детьми сказку «Рукавичка» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UuNwSbU1-Qc&t=21s .
2. Слепите с детьми медведь гору из пластилина или сделайте поделку для коллекции в группе уголка «Крым».
Обязательно принесите в группу вашу работу для пополнения уголка.
С уважением Ваша Ирина Леонидовна