СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Легенды Крыма" ( дистанционное занятие средняя группа )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Легенды Крыма" ( дистанционное занятие средняя группа )»

14/03/2022

Уважаемые родители. Тема нашей недели «Народное творчество».

Предлагаю Вам конспект занятия.

Ознакомление с природой «Легенды Крыма».

Программное содержание: Познакомить с художественными произведениями прошлого- легенды, сказки («Медведь-гора», «Илья Муромец»,«Рукавичка»). Через литературные произведения мы познаем культуру и быт крымско-татарского, русского и украинского народа.

Оборудование: Легенды, сказки («Медведь-гора», «Илья Муромец», «Рукавичка»). Иллюстрации к сказкам.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Покажите детям картинку, спросите у них, на что похожа?

  1. Основная часть.

  1. Прочтите четверостишие.

На ладонях ласкового моря,

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)

Родитель: Я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение, которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы.

2.Прочтите детям стихотворение Лидии Огурцовой ( крымской писательницы)

ДОБРЫЙ КРЫМ
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет  из красок,               
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!

  1. Родитель: побеседуйте с ребенком. Не спешите отвечать, направляйте на ответ ребенка. После правильного ответа похвалите его.

  • А ты знаешь, где живешь? (да)

  • Как называется полуостров, на котором ты живешь? ( Я живу на полуострове Крым).

  • Почему он называется полуостровом? ( Полуостровом он называется, потому что омывается 2 морями)

  • А какими морями омывается Крым? ( Крым омывается Азовским и Черным морями)

4. Физкультминутка «Ветер, дождь, камень и горы».

Ветер – дуем (дышим свежим горным воздухом вдох носом, выдох ртом, произнося звук «у-у-у»).

Дождь – произносим «плюх – плих, плих – плюх», отстукиваем пальцами рук по коленкам.

Камень – кулачки сжимаем и присаживаемся как большой камень «Валун».

Горы – встаём, руки поднимаем, делаем вершину над головой.

5.Родитель: В Крыму очень много гор, и носят они разные названия. Сейчас мы с вами узнаем, какая же история произошла с горой, которая напоминает уснувшего медведя на берегу моря. Она называется Аю-Даг (Медведь-гора). Послушайте легенду.

Жили когда-то медведи в Крыму,

Маленькую девочку нашли на берегу.

Стала с медведями девочка жить,

Стали медведи ее нежно любить.

Выросла девочка, красавицей стала,

Хорошего юношу она повстречала

С ним она вместе отважилась плыть,

Чтоб навсегда о медведях забыть

Грозно медведи тогда зарычали,

Челн с беглецами они увидали

Песню запела красавица им

Медведи притихли, вожак недвижим.

С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

И сердце его наполняет печаль.

Утрата была для него велика,

Он камнем остался лежать на века.

Легенда в народе поныне жива,

Все знают, что это…(Медведь-гора)

6.Рассмотрите с ребенком иллюстрацию медведь-горы.

7.Перейдите по ссылке и просмотрите с ребенком видео «Легенда о Медведь горе»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9021203753185129887&text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7+%D0%BE+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

3.Итог.

Родитель: задацте детям после просмотра вопросы.

  • Что сегодня узнал нового? ( Я узнал, что ….)

  • На какого животного похожа эта гора? ( Гора похожа на медведя)

  • Что больше всего понравилось? ( Мне понравилось сегодня все, ничего не понравилось)


Рекомендации родителям:

1.Прослушайте с детьми сказку «Рукавичка» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UuNwSbU1-Qc&t=21s .

2. Слепите с детьми медведь гору из пластилина или сделайте поделку для коллекции в группе уголка «Крым».



Обязательно принесите в группу вашу работу для пополнения уголка.


С уважением Ваша Ирина Леонидовна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!