СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД " Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемы коллеги представляю вашему вниманию конспект литературной викторины по произвежениям К. И. Чуковского.Главной задачей, которую я поставила перед собой- это обобщить знания детей по данной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"»

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление Способность сопереживать сострадать, сорадоваться.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам. Воспитывать желание чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость ,за добро ,свободу.

Ход занятия.

Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.

Далее обращаемся к портрету К.И. Чуковского:

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Литературная игра-викторина.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.


Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

1Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды )

.2Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
 «Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
       И медведица!

«Айболит»

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался
       И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
       И чулки и башмаки «Мойдодыр»



Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. 
«Путаница»

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

«Телефон»

"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!" «Федорино горе»

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

«Тараканище»

Детским сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка Корней Иванович вез его ночным поездом. Мальчик плакал, капризничал, чтобы как то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. »Жил да был крокодил ,он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать .Наутро проснувшись ,он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку .Оказалось ,что он запомнил ее всю, слово в слово.

Именно тогда открыл в себе талант сказочника и многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

II тур. «Из какой сказки предмет».

Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.

III тур. «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Игра на внимание «Я – НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

- Кто вымоет всю группу?

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко .Брюки от глины стали тяжелыми ,и их приходилось поддерживать .Прохожие с удивлением на него поглядывали. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно .Так появилось на свет «Федорино горе».
IV тур. «Продолжи фразу»

4.Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Нет – нет! Соловей Молодого …. (комара)

Не поет для свиней

Позовите–ка лучше … (ворону)  Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма

Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а….( медведь.)  Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Я к Таврическому саду, …….  (ухмыляется)

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как ….(волчица)  Мы живем на Занзибаре,

В Калохаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

А потом позвонили мартышки: По широкой ….. (Лимпопо)

- Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки)  Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И в зубах его И сушенными ….(грибами)

Не огонь горит, -

Солнце красное

Солнце ….(краденое)  Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Я Федорушку прощаю (таракан)

Сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора ….(Егоровна)  А слониха, вся дрожа,

Так и села на ….(ежа)

Вот обрадовались звери Уж не буду, уж не буду

Засмеялись и запели Я посуду обижать

Ушками захлопали Буду, буду я посуду

Ножками ….(затопали)  И любить и …. (уважать)

Загляника-ка ты в кадушку – Ох, нелёгкая эта работа -

И увидишь там … (лягушку  Из болота тянуть … (бегемота)

И всем по порядку Музыканты прибежали,

Даёт шоколадку В барабаны застучали

И ставит, и ставит им … (градусники)  Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с … (комаром)

Рано утром на рассвете А за нею вилки,

Умываются мышата, Рюмки да бутылки,

И котята, и утята, Чашки да ложки

И жучки, и … (паучки)   Скачут по … (дорожке)

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое Кенгуру:

И зубной порошок - Не это ли квартира

И густой … (гребешок) ….?  (Мойдодыра)

Чуковский рассказывал «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь

Трамваям, воробьям .Готов расцеловаться с каждым встречным .Один такой день К.И.чувствовал себя человеком ,который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел ,как на крыльях в нашу квартиру и стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе ,причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом .В этой сказке два праздника именины и свадьба Я всей душой отпраздновал оба»

5. тур.Задание

Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

АЙБОЛИТ

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ВОРОБЕЙ

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

КРОКОДИЛ

ПОТУШИЛА МОРЕ

КОМАР

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ФЕДОРА

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

МЕДВЕДЬ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

МОЙДОДЫР

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

6 .тур «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз Лежу я у вас под ногами,

Без колёс! Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел – Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне

(пароход) (ковер)

Была телега у меня, Два коня у меня,

Да только не было коня Два коня

И вдруг она заржала, По воде они возят меня

Заржала – побежала А вода

Глядите, побежала Тверда,

Телега без коня! Словно каменная!

(грузовик) (коньки)


Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.

(крапива) (автомобиль)


Растет она вниз головою, Хожу – брожу не по лесам

Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам

Но солнце ее припечет – И зубы у меня длинней

Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.

(сосулька) (гребешок)


Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки

Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки

И нитку длинную из уха На меня они глядят,

Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.

(иголка) (ежик)


Мудрец в нем видел мудреца Вдруг из черной темноты

Глупец – глупца, В небе выросли кусты

Баран – барана А на них-то голубые,

Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые

И обезьяну – обезьяна Распускаются цветы

Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними

(зеркало)  Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

(салют)

Итог литературной игры- викторины.

Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Самое любимое слово у Корнея Ивановича – радость.»Рада детвора», «рада звериная семья»,»рады девочки и мальчики ,рады зайчики белочки». Слово радость звучит в сказках Чуковского многократно .Надеюсь, что сегодняшняя встреча с любимым писателем тоже подарила нам радость- радость общения со сказками и друг с другом. Постарайтесь сохранить чувство радости на всю жизнь.



.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!