СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД на тему " Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде.  Развивать диалогическую речь. Активизировать словарь. Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему " Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные зимой»

Подготовительная группа.

Воспитатель - Вараксина В.А.

Цели:

Образовательные:

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни.

Напомнить, чем питаются звери, как они находят себе пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме.

Воспитательные: Воспитывать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитывать желание изучать природу.

Развивающие: развивать связную речь.

Материал:

Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

Воспитатель. Послушайте загадку.

« Снег на полях,

лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель. А вы хотите побывать в зимнем лесу?

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

(показ картин « Зимние пейзажи», звучит музыка П.И.Чайковского)

Воспитатель. А какая зима? (холодная, снежная, морозная)

Воспитатель. Каким мы видим зимний лес?

Дети. Лес зимой похож на сказку. Все кругом белым – бело. Очень тихо.

Воспитатель Вот на снегу мы видим чьи-то следы. Давайте отгадаем, кого мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой.

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки?

Дети: Для того, чтобы ей было легче прятаться от своих врагов. (ястреба, куницы)

Зимой деревья стоят без листьев и на фоне серых ветвей и стволов , серая беличья шубка не заметна, в отличие от рыжей летом.

( демонстрируются картинки белки зимой и летом)

Воспитатель. Где живет белка?

Дети: В самые сильные морозы белка спит в дупле. Еще осенью она его подготовила для зимы. Натаскала в дупло листьев, мха, так что в дупле сухо и тепло.

Воспитатель. Чем питается белочка зимой?

Дети. Белочка - хлопотунья. Летом и осенью она подготовила припасы: она собрала орехи и желуди, насушила грибов. Она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами.

Воспитатель. А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

Дети. Заяц ( демонстрируются картинки зайца летом и зимой)

Летом он был серым, а к зиме постепенно побелел: сначала белый становится хвост, потом лапки и туловище.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Как заяц спасается от своих врагов?

Дети. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние ноги у него очень сильные , он ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от лисы и волка.

Воспитатель. А как же заяц себе домик устраивает?

Дети. У зайца нет норки. Днем он спит, зарывшись в сугроб, а ночью он выходит добывать еду. Обгладывает кору молодых или упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Воспитатель. Вот и главные враги зайчишки- волк и лиса.

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Рассказ о волке)

Волк не меняет шубу, но к зиме шерсть у него становится гуще и теплее. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Днем волки спят, а ночью охотятся.

Воспитатель.

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Воспитатель. Правильно это лиса.

Как же лиса подготовилась к зиме?

Дети. Шубка у нее становится теплой, отрастает на лапках густая шерсть и ей не холодно ходить по снегу.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, а почему лисе и волку не нужно менять зимой цвет шубки?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. А вот каких животных встретить в лесу зимой нельзя?

Дети. Медведя, ежа. Они зимой впадают в спячку. Поэтому припасов они не делают.

Осенью они наедаются, чтобы всю зиму проспать до весны.

Воспитатель. Как они готовят себе жилище , чтобы перезимовать?

Дети. Еж утепляет норку, сгребая листья, мох, сухую траву. Медведь спит в берлоге.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна. (Медведь)

Дети делятся на 2 команды

Игра « Составь слово»Лиса, Белка, Заяц, Волк, Ёж. ( предлагаются карточки с буквами)

Игра «Назови детенышей в единственном и во множественном числе»

Белка- бельчонок – бельчата.

Заяц – зайчонок - зайчата….

- Как называю маму зайчат? (зайчиха)

Лиса- лисенок - лисята

- Кто папа в лисьем семействе? (лис)

Волк – волчонок - волчата

- Как называют маму волчат? (волчица)

Медведь – медвежонок - медвежата

- Кто мама у медвежат? (Медведица)

Ёж - ежата- ежонок

- Назовите маму ежат? (Ежиха)

Игра « Собери группу»(предлагаются картинки: лиса, лисенок, медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, волк, волчонок, лось, лосенок, олень, олененок, белка, бельчонок, еж, ежонок).

Инструкция: распределить изображенных на карточках животных по группам и дать название каждой группе. (Дети находят решение) Например: Взрослые животные, детеныши, хищники, растительноядные животные, кто впадает в спячку, кто бодрствует зимой.

Игра « Четвертый лишний»

  1. Медведь, волк, лиса, заяц (впадает в спячку)

  2. Волк, лиса, лось, олененок (детеныш)

  3. Волк, лиса, еж, заяц (травоядный)

Итог занятия:

Подведение итогов , какая из команд победила.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя