СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД на тему: «Правила ГАИ – правила твои»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и правил уличного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: «Правила ГАИ – правила твои»»

Конспект НОД на тему: «Правила ГАИ – правила твои»

Цель:

- Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и правил уличного движения.

Задачи:

- Способствовать расширению и уточнению знаний об опасностях, которые ждут детей.

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, и т.п.) их назначением.

- Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении на улице.

- Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения в общественном транспорте.

Материалы для занятия:

- Магнитная доска.

- Силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, троллейбусов, светофоры, полоски для перехода «зебры», силуэты человечков, дорожные знаки.

- Альбомы с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.

- Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещённые на мольберте.

Предполагаемый результат:

- Знают о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

- Знают дорожные знаки и их назначение.

Ход занятия:

Воспитатель (В.): - Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения - это закон улиц и дорог. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьезным последствиям. Рассматривание фотоиллюстраций

В.: - Как вы считаете, для чего людям нужны правила дорожного движения? Заслушивает ответы детей.

В.: - Как вы думаете, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?

Педагог предлагает детям объяснить, почему и в каких случаях говорят: «Тише едешь, дальше будешь». Ответы детей.

В.: - Вы были когда-нибудь свидетелями дорожного происшествия? Расскажите. Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем они нужны? На какие категории делятся знаки? (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие).

В.: - На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Игра «Говорящие знаки»

Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.

- В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

(«Осторожно, дети!)

- Этот знак найти сумеешь—

Ни за что не похудеешь

Не оставьте без внимания,

Это значит…(Пункт питания»)

- Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель, продолжай движенье.

Где есть на это разрешенье.

(«Въезд запрещён»)

- Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно

Где установлен этот знак?

(«Место стоянки»)

В.: - В каком месте можно переходить улицу? Какой переход называют самым безопасным? Почему?

В.: - Какие правила поведения на проезжей части вы знаете? Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?

Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

В.: - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов, и взрослых, и детей.

Обыгрывание ситуаций:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослыми за руки – не вырывайся, не сходи с тротуара.

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу.

- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт.

- Проезжая часть предназначена только для машин.

В.: - Самым главным при переходе улицы является хороший обзор:

Ребёнок должен хорошо видеть всю улицу и водитель транспортных средств должны хорошо видеть его.

В.: - Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? Ответы детей.

В.: - Верно, они едут на автобусе, маршрутном такси, а в больших городах и на трамвае, троллейбусе, метро. А как называются люди, которые едут в автобусе, маршрутном такси? Ответ детей.

Где можно сесть в автобус, маршрутное такси? Ответы детей.

Люди ждут автобус на специальной остановке около тротуаров, у обочины дороги. У посадочных площадок, пассажиры ждут транспорт. В автобус входят не толкаясь.

Физминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны вниз) Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешеходов, пропустите! (Прыжки на месте).

В.: - В автобусе пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает эти правила? Ответы детей.

Педагог:

- Садясь в автобус, или трамвай старшим место уступай.

- Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

- Ехать «зайцем» как известно, запрещается.

- Уступать старушке место разрешается

- Нельзя есть в автобусе, становиться ногами на сиденье, высовываться в окно, выставлять руки, кричать, громко разговаривать.

- Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи дорогу.

Итог:

В.: - Что вы узнали нового?

- О чем мы беседовали?




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!