Конспект НОД на тему: «Правила ГАИ – правила твои»
Цель:
- Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и правил уличного движения.
Задачи:
- Способствовать расширению и уточнению знаний об опасностях, которые ждут детей.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, и т.п.) их назначением.
- Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении на улице.
- Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения в общественном транспорте.
Материалы для занятия:
- Магнитная доска.
- Силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, троллейбусов, светофоры, полоски для перехода «зебры», силуэты человечков, дорожные знаки.
- Альбомы с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города и в городском транспорте.
- Фотоиллюстрации с изображением городских улиц, помещённые на мольберте.
Предполагаемый результат:
- Знают о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
- Знают дорожные знаки и их назначение.
Ход занятия:
Воспитатель (В.): - Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения - это закон улиц и дорог. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьезным последствиям. Рассматривание фотоиллюстраций
В.: - Как вы считаете, для чего людям нужны правила дорожного движения? Заслушивает ответы детей.
В.: - Как вы думаете, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?
Педагог предлагает детям объяснить, почему и в каких случаях говорят: «Тише едешь, дальше будешь». Ответы детей.
В.: - Вы были когда-нибудь свидетелями дорожного происшествия? Расскажите. Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем они нужны? На какие категории делятся знаки? (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие).
В.: - На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Игра «Говорящие знаки»
Я загадываю загадку о знаке, а вы его называете и показываете.
- В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Мы вопрос поставим так:
Что он значит этот знак?
(«Осторожно, дети!)
- Этот знак найти сумеешь—
Ни за что не похудеешь
Не оставьте без внимания,
Это значит…(Пункт питания»)
- Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье.
Где есть на это разрешенье.
(«Въезд запрещён»)
- Правило дорожное говорит так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак?
(«Место стоянки»)
В.: - В каком месте можно переходить улицу? Какой переход называют самым безопасным? Почему?
В.: - Какие правила поведения на проезжей части вы знаете? Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?
Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
В.: - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов, и взрослых, и детей.
Обыгрывание ситуаций:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослыми за руки – не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора, либо по подземному переходу.
- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт.
- Проезжая часть предназначена только для машин.
В.: - Самым главным при переходе улицы является хороший обзор:
Ребёнок должен хорошо видеть всю улицу и водитель транспортных средств должны хорошо видеть его.
В.: - Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? Ответы детей.
В.: - Верно, они едут на автобусе, маршрутном такси, а в больших городах и на трамвае, троллейбусе, метро. А как называются люди, которые едут в автобусе, маршрутном такси? Ответ детей.
Где можно сесть в автобус, маршрутное такси? Ответы детей.
Люди ждут автобус на специальной остановке около тротуаров, у обочины дороги. У посадочных площадок, пассажиры ждут транспорт. В автобус входят не толкаясь.
Физминутка
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны вниз) Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешеходов, пропустите! (Прыжки на месте).
В.: - В автобусе пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает эти правила? Ответы детей.
Педагог:
- Садясь в автобус, или трамвай старшим место уступай.
- Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
- Ехать «зайцем» как известно, запрещается.
- Уступать старушке место разрешается
- Нельзя есть в автобусе, становиться ногами на сиденье, высовываться в окно, выставлять руки, кричать, громко разговаривать.
- Выйдя из транспорта, дойди до пешеходного перехода и только там переходи дорогу.
Итог:
В.: - Что вы узнали нового?
- О чем мы беседовали?
4