СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД на тему: «Танграм: древняя китайская головоломка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для успешного знакомства детей с головоломкой – танграмом как средством развития математических способностей через организацию игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: «Танграм: древняя китайская головоломка.»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект НОД

Тема: «Танграм: древняя китайская головоломка.»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна


Цель: создание условий для успешного знакомства детей с головоломкой – танграмом как средством развития математических способностей через организацию игры-путешествия.

Задачи:

- познакомиться с принципами построения танграма;

- воспитывать интерес к головоломкам, играм;

- развивать внимательность, терпение.

Форма: игра-путешествие.

Оборудование: конверты с танграмами с заданным разбиением и вырезанными геометрическими фигурами, танграмы без заданного разбиения (см. Приложение), мультимедиа оборудование.

Ожидаемый результат: дети запомнят название, принцип построения танграма, будут проявлять интерес к подобным головоломкам.

Используемая литература:

URL: http://shkolakrasnoe.moy.su/vn/sbornik-programm-vneurochnoj-dejatelnosti.pdf

URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/09/19/moya-malaya-rodina-saraktash

URL: https://infourok.ru/tangram-drevnyaya-kitayskaya-golovolomka-3514943.html

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, что это за страна? (слайд 2, 3)

- Китай находится в Восточной Азии. Там проживает более 1млрд.400млн. человек.

- Путешествовать будем не просто по стране, а еще и изучать одну древнюю игру. Хотите узнать, какую? Послушайте внимательно легенду об этой игре.

В Китае родилась удивительная игра- танграм. Это было давно. У одного императора родился долгожданный сын. Он рос здоровым и сообразительным, но совсем не хотел учиться. Ему нравилось весь день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой как художник, а третий был знаменитым философом. И повелел им император придумать игру, забавляясь которой, его сын научился бы математике, смог рассматривать мир внимательными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ. И три мудреца придумали эту игру.

- Китай.







- Да!









Слушают.


- Так зачем же, дети, был создан танграм?



- Чем мы будем заниматься на занятии?

- Для этого нам нужно договориться о правилах работы в группах и пройти несколько остановок. Посмотрите на карту. Как же называется первая остановка (слайд 4) Давайте познакомимся с танграмом.

- Чтобы играть и становиться внимательным, терпеливым и познавать математику.

- Играть с танграмом, составлять его.


Остановка «Давайте познакомимся»

- Внимание на слайд (слайд 5). Кто на нем изображен? А что особенного в них?

- Любой танграм состоит из семи плоских фигур. Первая группа, вместе со мной посчитаем, из скольких фигур собрана фигура кошки на слайде.

Из этих простых фигур сложили одно более сложную – кошку.

- С тем, как устроен танграм, мы познакомились. Вторая остановка - (слайд 6)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Остановка «Помоги собрать танграм»

- Возьмите конверты, которые лежат перед вами. Достаньте свой танграм. Посмотрите на танграм. Он разделен на геометрические фигуры, но все они разбежались, поэтому он остался черно-белый. У вас есть разноцветные фигуры. Разложите их на подходящие места, соберите свой цветной танграм. Не забывайте о правилах работы в группах.

- Внимание на слайд. Проверьте, у вас получилась такая фигура? Назовите свои фигуры. (слайд 7)

- Вот вы уже смогли восстановить танграм и вернуть разбежавшиеся фигуры на свои места. Как называется следующая остановка? (слайд 8)

Остановка «Найди фигуру»

- Дети, посмотрите на слайд. Что не так с танграмом? Ваше следующее задание будет немного схоже с предыдущим. Но на этот раз все серьезнее. Геометрические фигуры не оставили и следа от себя. Как вы считаете, сможем восстановить танграм?

Раздать танграмы, фигуры, включить музыку.

- На эту работу я даю вам 4 минутки. Будьте внимательны!

Проверка учителем.

- Мы прошли все остановки, скажите, что вы узнали из нашей игры? Кто помнит, для чего по легенде был придуман танграм?

- Что такое танграм, как его составлять?

- Кошка, заяц, рыба, собака.

- Они созданы из геометрических фигур.


Хором вслух считают.


3 группы считают фигуры на остальных танграмах.

- «Помоги собрать танграм».


Берут конверты, достают танграм, фигуры.




Работают в группах. Сопоставляют фигуры.




Самопроверка по образцу.

Называют свои фигуры по порядку.




- «Найди фигуру».



- Не показаны фигуры.



Прием «Письмо благодарности» в устной форме по желанию. Для всех – прием «Смайлики».

Выполняют рефлексию.



Приложение

Танграм с заданным разделением


Танграм без заданного разделения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!