- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, что это за страна? (слайд 2, 3) - Китай находится в Восточной Азии. Там проживает более 1млрд.400млн. человек. - Путешествовать будем не просто по стране, а еще и изучать одну древнюю игру. Хотите узнать, какую? Послушайте внимательно легенду об этой игре. В Китае родилась удивительная игра- танграм. Это было давно. У одного императора родился долгожданный сын. Он рос здоровым и сообразительным, но совсем не хотел учиться. Ему нравилось весь день забавляться игрушками. Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой как художник, а третий был знаменитым философом. И повелел им император придумать игру, забавляясь которой, его сын научился бы математике, смог рассматривать мир внимательными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ. И три мудреца придумали эту игру. | - Китай. - Да! Слушают. |
- Так зачем же, дети, был создан танграм? - Чем мы будем заниматься на занятии? - Для этого нам нужно договориться о правилах работы в группах и пройти несколько остановок. Посмотрите на карту. Как же называется первая остановка (слайд 4) Давайте познакомимся с танграмом. | - Чтобы играть и становиться внимательным, терпеливым и познавать математику. - Играть с танграмом, составлять его. |
Остановка «Давайте познакомимся» - Внимание на слайд (слайд 5). Кто на нем изображен? А что особенного в них? - Любой танграм состоит из семи плоских фигур. Первая группа, вместе со мной посчитаем, из скольких фигур собрана фигура кошки на слайде. Из этих простых фигур сложили одно более сложную – кошку. - С тем, как устроен танграм, мы познакомились. Вторая остановка - (слайд 6) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Остановка «Помоги собрать танграм» - Возьмите конверты, которые лежат перед вами. Достаньте свой танграм. Посмотрите на танграм. Он разделен на геометрические фигуры, но все они разбежались, поэтому он остался черно-белый. У вас есть разноцветные фигуры. Разложите их на подходящие места, соберите свой цветной танграм. Не забывайте о правилах работы в группах. - Внимание на слайд. Проверьте, у вас получилась такая фигура? Назовите свои фигуры. (слайд 7) - Вот вы уже смогли восстановить танграм и вернуть разбежавшиеся фигуры на свои места. Как называется следующая остановка? (слайд 8) Остановка «Найди фигуру» - Дети, посмотрите на слайд. Что не так с танграмом? Ваше следующее задание будет немного схоже с предыдущим. Но на этот раз все серьезнее. Геометрические фигуры не оставили и следа от себя. Как вы считаете, сможем восстановить танграм? Раздать танграмы, фигуры, включить музыку. - На эту работу я даю вам 4 минутки. Будьте внимательны! Проверка учителем. - Мы прошли все остановки, скажите, что вы узнали из нашей игры? Кто помнит, для чего по легенде был придуман танграм? - Что такое танграм, как его составлять? | - Кошка, заяц, рыба, собака. - Они созданы из геометрических фигур. Хором вслух считают. 3 группы считают фигуры на остальных танграмах. - «Помоги собрать танграм». Берут конверты, достают танграм, фигуры. Работают в группах. Сопоставляют фигуры. Самопроверка по образцу. Называют свои фигуры по порядку. - «Найди фигуру». - Не показаны фигуры. |