СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Кто сочиняет балет?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Кто сочиняет балет?» для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Кто сочиняет балет?»»

Конспект НОД образовательной области «Музыкальное развитие» на тему «Кто сочиняет балет?»

Программное содержание:

- Познакомить детей с теми, кто участвует в создании балета с самого начала.


Задачи:

- Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

- Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

- Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

- Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Ход занятия

М.Р. - Всем хорошо известно, что автором музыки является композитор, картину пишет художник, сказку или рассказ – писатель. А как же быть с балетным спектаклем, который соединяет в себе хореографию, музыку, литературу, живопись, мастерство актёра?

За каждым из этих видов искусств стоят реальные люди различных профессий. Кто же их них главный? Кого считать автором балетного спектакля? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с теми, кто участвует в создании балета с самого начала.

Писатель.

Приготовьтесь к неожиданному и не удивляйтесь. Прежде всего нам нужно познакомиться с писателем. Пусть он будет сказочником, хорошо? Предположим, живёт замечательный человек, который любит театр, музыку, но главное его занятие – это сочинение сказок для взрослых и детей. Он умеет видеть невероятное и волшебное в самых простых и, казалось бы, ничем не примечательных событиях и предметах. Чтобы встретиться с чудесами, героям его удивительных сказок, не нужно отправляться за тридевять земель, в тридесятое царство. Открываете книгу, написанную писателем, и чудеса происходят прямо в вашем доме.

Читая книгу, вы можете попасть в прекрасную страну, где среди леденцовых полей текут апельсиновые реки, где высятся дома и замки из сахара и шоколада, где оживают куклы, а люди, наоборот, могут превратиться в зверей и птиц.

Но не всегда писатель пишет свои истории специально для балета. Для того чтобы сказка ожила в балете, мало просто её написать. Потребуется умение и труд многих людей.

Либреттист.

Первым среди них является человек, чья профессия вряд ли всем известна, - это либреттист. Чем же он занимается? А вот послушайте.

Либреттист должен написать литературный план будущего балета – либретто.

В переводе с итальянского « либретто» значит « книжечка», « краткое содержание».

Такая работа только на первый взгляд может показаться простой, но не торопитесь с выводами. Книгу мы можем читать и деть и два и даже дольше. Но спектакль в театре длиться всего два-три часа. Как же нам уместить длинную историю в такой короткий промежуток времени? Для этого нам и нужен либреттист. Он должен приспособить сказку к театральному представлению. Поэтому из всего произведения либреттист выбирает только самое важное. У него есть право вносить изменение в сказку: перенести место действия, сократить число персонажей или, если есть необходимость, придумать новых. Но делает он это очень осторожно, чтобы в либретто не потерялся смысл и очарование сказки писателя.

Таким образом, у литературного произведения, которое стало основой для хореографического спектакля, появился ещё один автор – либреттист.

Краткое содержание балета печатается в программке к спектаклю, где перечисляются все действующие лица, а также фамилии авторов, принимавших участие в создании балета, и, разумеется, актёров.

Педагог задаёт вопросы по беседе.

А теперь вернёмся к балету « Щелкунчик», музыку к которому написал великий русский композитор П.И.Чайковский.

Сегодня я хочу познакомить вас с фрагментом балета, в котором композитор описал главных врагов Щелкунчика и Мари – мышей. Вспомним содержание балета. Мари сидела под ёлкой и утешала, убаюкивала Щелкунчика, как вдруг послышалось шуршание, скрип, возня. Со всех сторон показались мыши во главе с мышиным королём.

Звучит тема мышей.

- Как звучала музыка? ( Ответы детей).

Музыка таинственная, злая, тихая, осторожная, потом звучит всё громче, когда мыши стали приближаться. А как по сюжету сказки Мари спасла Щелкунчика от смерти?

Она помогла победить мышиного короля, запустив в него свой башмачок.

Я хочу, чтобы вы дома рассказали своим родителям об этой удивительной сказке, и вы нарисовали бой Мышиного короля со Щелкунчиком. Ваши рисунки мы поместим на выставке детского творчества.

А о том, кто ещё принимает участие в создании балетного спектакля, мы узнаем на следующем занятии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!