СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Песочная страна» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Песочная страна» в старшей группе»

Конспект НОД «Песочная страна» в старшей группе.

Работа с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог: Иванова ИВ

Возрастная группа: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности (логопедическая), дети с ОВЗ и дети – инвалиды.

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния детей с ОВЗ через взаимодействие с песком.

Задачи:

1. Снижение тревожности и психофизического напряжения.

2. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение)

3. Развитие мелкой моторики, координации движений.

Оборудование: экран для презентации картина «Морские обитатели», индивидуальные трубочки, влажные салфетки, световой стол с кварцевым песком, коробки с кварцевым песком, ракушки, мелкие игрушки, цветные камешки.

Ход НОД

Упражнение «Здравствуй друг»

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас очень, давайте поприветствуем друг друга (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.


- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам путешествие в необычную страну и попадем мы в нее также необычным способом, угадав загадку:

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (Воздушный шарик).

- Мы можем полететь на таком воздушном шаре? (Нет).

- Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).

- Закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей. Дышим глубоко, ровно и легко.

Психогимнастика

- Открывайте глаза и представьте, что сейчас мы с вами будем надувать шар. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Вот мы и перенеслись с вами в интересную «Песочную страну». Напоминаю вам правила пользования песком:

  1. Перед работой, закатываем рукава.

  2. Упражнения выполняем не спеша, все движения с песком выполняем осторожно.

  3. Песком нельзя друг в друга бросать.

  4. Играть с песком можно только в песочнице.

  5.  После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.

Песочная терапия с детьми

Каждому ребенку предоставляется отдельная коробка с песком.

- Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песочек! Положим ладони на песок, погладим его. Какой он? (сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Упражнение "Змейки"

- В «Песочной стране» живут разные волшебные существа. Они ходят разными дорожками. Пальцем проведите ровную, прямую дорожку. Чья это дорожка, как вы думаете? А теперь проведите дорожку змейкой. Чья она? Далее дети рисуют разнообразные дорожки в виде: кружочков, петелек, палочек и придумывают, чья она может быть.

Упражнение «Раскопки»

- В песке бывает много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать? Закройте глаза и представте разные сокровища (в это время психолог прячет в песок различные камни и игрушки).

- А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза (слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и описывают их).

Игра «О чем рассказывает раковина?»

Психолог показывает большую раковину.

- У этой раковины есть какая-то тайна, и она расскажет нам ее. В подводном мире, где была эта раковина, живут удивительные рыбы, осьминоги, раки. Морское дно украшают разноцветные камни. (Слайд «Морские обитатели»). Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей (беседа по картине)

Создание картины «Подводное царство»

- Давайте попробуем создать свое подводное царство, используя ракушки, цветные камешки, игрушки (дети самостоятельно работают в песочницах, психолог задает уточняющие вопросы). Посмотрите на свои картины. Морские пейзажи вышли у вас интересные, замечательные. Расскажите о своих рисунках, подводных обитателях? (диалог с детьми).

- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все нам удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Встанем все в круг, обнимемся и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята. Дружно, весело играем. И друг другу помогаем.

- Попрощаемся с Песочной страной и отправимся на воздушных шариках в свой детский сад. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. Вот мы и перенеслись с вами в детский сад. Спасибо за интересное путешествие и до новых встреч.


Использованы интернет – источники:

  1. Melkie.net https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/pesochnaya-terapiya-dlya-detey-zanyatiya-programma.html

  2. Maam.ru https://www.maam.ru/detskijsad/-pesochnaja-terapija-dlja-doshkolnikov-chudesa-na-peske.html

  3. Nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/10/master-klass-pesochnaya-terapiya-v-rabote-s-doshkolnikami


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!