Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экологии в средней группе «Что такое радуга?»»
Конспект НОД по экологии в средней группе «Что такое радуга?»
Цель: уточнить представление детей о том, что такое радуга, гроза, дождь, туман. Учить наблюдать изменения в неживой природе - узнавать приметы приближающегося дождя и его окончание. Различать виды дождя, правильно вести себя во время грозы. Воспитывать эстетическое восприятие мира.
Связи: тучи - дождь - гроза - солнце - радуга.
Словарь: явления природы.
Материал: видеозапись «Гроза», альбомные листы, краски, кисточки.
Методические приемы: просмотр видеозаписи, беседа, наблюдения, изодеятелъность, музыкальное оформление.
Отгадайте загадку.
Поднялись врата – всему миру красота. (радуга)
2. Беседа.
Ребята, а когда бывает радуга на небе?
А что такое радуга?
(Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга – объяснение воспитателя).
А что такое дождь? (капельки воды).
Какие виды дождя вы знаете? (проливной, слепой, грибной, ливень, косой, мелкий, осенний…)
Расскажите о них.
Ливень – проливной дождь.
Ситничек – мелкий как из сита.
Косой – косохлест.
Почему растения и животные рады дождю?
3.Рассказ воспитателя.
Туча состоит из капелек дождя. Они тяжелые, не могут долго держаться в небе и падают на землю. Отгадайте: “Ждали, звали, а показался – все прочь побежали” (дождь)
Гроза, дождь, туман – это явления природы.
Как нужно вести себя во время грозы?
(Нельзя стоять под деревом, быть в воде)
4. Изобразительная деятельность.
Кто знает какие цвета у радуги?
Давайте выучим цвета: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
Кто такой фазан? (птица)
Первая буква в слове обозначает название цвета в радуге.
К – красный
О – оранжевый
Ж – желтый
З – зеленый
Г – голубой
С – синий
Ф – фиолетовый
Нарисуйте радугу на альбомном листе.
Итог: Какая красивая радуга у вас получилась! Молодцы! Расскажите поговорку о цветах радуги.