СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе на тему: «Бюджет семьи, доход, расход.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе на тему: «Бюджет семьи, доход, расход.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе на тему: «Бюджет семьи, доход, расход.»»




Конспект НОД

по экономическому воспитанию

в старшей группе

на тему:

«Бюджет семьи, доход, расход.»














Воспитатель: Гавриленко Н.Н.


п.Коренево

2021г.




Планируемые результаты: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению; ознакомление детей со следующими  понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией; воспитывать уважение к труду взрослых.


 Ход НОД:

Организационный момент.

-Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!


- Ребята, послушайте загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты.)

- Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?

- Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

-Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.


Чтение стихотворения Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»


- Как вы думаете, чему учит это стихотворение? (мальчик не знает цену деньгам, у него очень много желаний!


Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….»

- Что значит «экономить?» ( беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

- Вы слышали от своих родителей такие слова?

- В каких случаях? (ответы детей)

- Внимание на доску. Перед нами семья.

- Назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка).

- Как вы думаете, чем каждый из них занимается?

Папа – военный, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад).

- Правильно, папа – военный, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц или за день или за неделю.

- Кто получает зарплату? (Папа, мама)

- За что они получают зарплату? (За свой труд)

Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку .

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Бабушка и дедушка кладут деньги в копилку)

- Сестра – студентка она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. (Сестра пополняет копилку)

- Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а его семья.(копилка постепенно заполняется деньгами, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.)

- В копилке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.

- Вот как складывается семейный бюджет.

- А какой бюджет в вашей семье?

- Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (Ответы детей: мама, папа, родители, взрослые).

- По нашей просьбе ваши родители приготовили карточки-схемы вашего семейного бюджета.

- Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).

- Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом.

- Объясните, почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия).

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?

- Если так, то на что можно их потратить? (Покупать товар, копить, класть в банк, потратить на отдых).

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

- А если мы найдём клад, то сможем пополнить бюджет семьи?

(Смотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»)



- Мы тоже попробуем найти свой клад.

-Ребята, я открою вам тайну: у нас в группе тоже находится клад, но его нужно найти. (поиск клада)

-Ура! Мы нашли клад!(открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.)

Физкультурная минутка:

Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).

Стали думать как нам быть (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в сторону)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

-Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? Ответы детей.

-Интересно, а как распределяют свой бюджет сказочные герои? Вы хотите узнать? (ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в гости к трем поросятам. (открываем занавес, там домик и 3 поросенка)

На полянке спорят поросята.

- Я прав, нет - я, нет - я.

-Ребята, давайте спросим у них что случилось?

Наф-наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

-А что же ваш третий брат?

Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

-Все вы неправы. (Спрашивает у детей):-Почему?

-Вы должны рассчитать свой бюджет.

Запомните!

-Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда, жилье.)

- Ребята, считаете ли вы, что пища, одежда, жилье действительно необходимы человеку для жизни? Пища нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми. С помощью одежды мы укрываемся от непогоды. Жилье — это место, где мы живем.

Рефлексия.

-И так, ребята, что вы сегодня много узнали . Скажите мне из чего состоит бюджет семьи? Что такое зарплата? Для чего нужны деньги? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!

Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!