СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен воспитателям младших групп. Поможет в интересной игровой форме развивать у детей познавательные способности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка»


















Конспект НОД

по экспериментированию с водой

во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники».










Подготовила воспитатель

II младшей группы

Ширяева Е. И.










2017 год


Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:


Обучающая

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающая

  • развивать навыки проведения первых опытов;

  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

  • умение работать в группе;

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, ванилин, чашечки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приёмы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.



Ход НОД

1 часть. Организационная.

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Хотите узнать от кого? (ответы детей)

(зачитываю приглашение)

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы увидите много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Желаю удачи. Ваш старый друг Старик Хоттабыч».

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в страну фокусов нужно мне взять волшебную палочку (беру волшебную палочку), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (волшебная палочка). А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний).

Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моим учениками-помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите, ребята, в волшебной коробке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (ответы детей). Сейчас я посмотрю… (достать графин с водой). Как вы думаете, что в графине? (ответы детей).

Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? (ответы детей)

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Давайте пройдём к нашим столам, где я буду учить вас показывать фокусы с водой (дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, краска, пакетики с ванилином, ложечки, чашечки на каждого ребёнка).

Садимся за столы.

- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)

- Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная (опускаем ложку в стакан с водой).

- Ребята, ложку видно сквозь воду?

- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- А сейчас мы научимся с вами первому фокусу.

- Посмотрите, как я буду его делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что получится у вас. Какая вода поучилась у вас? (ответы детей) Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите мне, а сейчас вода прозрачная или нет? (ответы детей). А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? (ответы детей). Правильно, не видно, значит вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

А сейчас я раздам вам волшебные баночки с водой. Вода в них совсем прозрачная, но стоит мне накрыть баночки волшебным платком и сказать волшебные слова и водичка в баночках станет цветной. Готовы? (ответы детей).

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахну волшебной палочкой. (дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в нужный цвет.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте с вами отдохнём и немножко поиграем.

Физминутка «Дождик».

Капля раз, капля два (показываем ладошки поочерёдно)

Очень медленно сперва (сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег друг за другом)

Мы зонты свои раскрыли (вдох, развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

- А теперь возвращаемся к нашим фокусам. Ребята, а в волшебной коробке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это? (ответы детей) Это, ребята, волшебный порошок).

- Давайте возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? (ответы детей). Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах, но если в неё добавить волшебный порошок.

Посмотрите, как это буду делать я, я вы повторяете за мной: берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? (ответы детей). Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? (ответы детей).

- Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть ещё что-то. Что же там такое? Как интересно… Что же это?

Рефлексия

- Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу сделать вам подарок.

Фокус «Превращение воды»

- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (ответы детей). Правильно, вода. А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробку, поколдую и моя водичка превратится…. (переворачиваю коробку и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла свой цвет и появился запах) в сок.

- Ну что, ребята, возвращаемся в детский сад, закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Палочку я положу

И в детский садик с детками вернусь.

-Ну вот, ребята, мы с вами опять в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!