СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП «Уравнение групп предметов разными способами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение делить квадрат на две равные части и сравнивать часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение двигаться в заданном направлении.

Развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления.

Воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП «Уравнение групп предметов разными способами».»

Конспект НОД по ФЭМП

«Уравнение групп предметов разными способами».

Задачи: Формировать умение делить квадрат на две равные части и сравнивать часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение двигаться в заданном направлении.

Развивать представления о том, что результат счета не зависит от его направления.

Воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новое.

Материал: два квадрата разного цвета и детям квадрат синего цвета, ножницы для каждого ребенка, мяч для игр, карточки с цифрами до 10.

Ход:

1. Организационный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад «Солнышко» старшая группа  от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.

- Ну что ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть

Вот ребята и 1 задание.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. И мы сегодня научим Незнайку, как можно разделить квадрат на 2 равные части.

I. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.

- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может, кто догадался, как можно это сделать?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались?

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- А сейчас давайте, вместе разделим синий квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат синего цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?

- Сегодня мы я думаю, научились делить квадрат пополам, т. е на равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.



Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я купался, (показывают соответствующие движение)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши) целый день я отдыхал.


Молодцы! Слушайте второе задание. Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

(Работает один у доски) остальные за столом.



Умнички! Со вторым заданием тоже справились. Посмотрите на доску, что вы видите? Круги

- Какие круги? (разноцветные)

- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? (Работает один у доски)

- Итак, всего 10 кругов.

- Как мы считали? (слева направо)

- А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!

- Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.

- Какой по счету желтый круг? (Желтый круг по счету 3-й)

- Какой по счету голубой круг?

- Какого цвета пятый круг?

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом, воспитатель бросает мяч.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно. Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились. Осталось одно

Игровое упражнение в конце, которого вас ждет сюрприз от Незнайки: «Правильно пойдешь, сюрприз найдешь» (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед) – ищем шарики.

3. Рефлексия.

 Со всеми заданиями и играми мы справились.

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Что вам показалось сложным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!