Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме : «Путешествие в страну «Мудрецов» по станциям».
Коррекционно – образовательные задачи:
• закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить умение пользоваться знаками «больше»,»меньше»,»равно»
• закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года;
• закреплять умения пользоваться знаками «плюс» и «минус».
Коррекционно - развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно - воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: название станций,цифры, знаки.
Демонстрационный материал: картинки со схемой для составления задач,картинки со сказочными героями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, картинка со схемой.
Математический словарь: условие, вопрос, решение, ответ, Счётная, шифровальщики, плюс, минус,больше,меньше,равно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.
Организационный момент. - Ребята, прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
- Сегодня с вами отправимся в математическое путешествие в страну «Мудрецов» на волшебном паровозике. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (Цифры, знаки)
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Ну что,готовы? Поехали!
1-станция »Путаница»
У нас перепутались дни недели и месяцы года. Давай-те поставим их в правильном порядке.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны.
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Молодцы, ребята! С первым испытанием справились.
2-станция»Математическая сказка»
Скажите название сказок, изображенных на картинках.И почему их можно назвать «математической сказкой»?
- Молодцы и с этим заданием справились.
А следующая станция »Математический калейдоскоп»
На этой станции все цифры перессорились. Они спорят, кто из них «меньше», кто «больше», а кто «равно». Ребята, давайте мы поможем цифрам и расставим между ними правильно знаки «больше»,»меньше» и «равно»
-Хорошо,справились. Продолжаем путь.
4-станция»Хитрые задачки»
«На примеры посмотри и все правильно реши»
Молодцы, ребята, с хитрыми задачками справились.
Продолжаем наше путешествие. Следующая станция
«Ошибочка»
Нужно найти и исправить ошибки в примерах.
-Молодцы, справились на отлично!
А вот и наша последняя станция »Отдыхай-ка»
4-столько раз ногами топнем;
7-столько раз руками хлопнем;
6-столько раз легко попрыгаем;
2-столько раз ногами подрыгаем.
- Ребята, в стране «Мудрецов», конечно, очень интересно, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться на Землю. Вот мы и в нашем любимой группе.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- На каких станциях мы с вами побывали?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
- Матвей, с каким заданием ты легко справился?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными и я вручаю вам эти дипломы.