Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик »
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Демонстрационный материал: семь лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.
Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.
Обучающие задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3.Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Вводная часть
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся.
(дети поздоровались)
-А теперь вспомним главное правило утреннего круга : уметь слышать и слушать .
- Занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.
Загадка.
С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала
В его лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила.
Ребята, про какую сказку эта загадка?
Дети: Цветик-семицветик.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда собиралась на работу, на ватсап пришло письмо, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем: а письмо от Жени.
Письмо.
Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась Женя. Поможем ей? Но для этого нам нужно попасть в страну Математики.
-Вы готовы?
Дети: Да.
Разминка 1
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку.
(Отвечает только тот у которого находится в руке мяч. Если кто-то не знает ответа ,то есть возможность заработать жетон другим, но только тем ,кто поднимает руку)
1. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата. 2. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ? 3. Что длится меньше : СЕКУНДА или МИНУТА? 4. Что больше : НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ? 5.Какой сегодня день недели? 6.Какой день недели был вчера? 7.Какой день недели будет завтра? 8.Сколько всего дней в неделе? 9Назовите зимние месяцы 10.Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Молодцы .Справились. 1ый лепесток обрел силу.
( На доску прикрепляется лепесток)
-Садитесь за парты.
(Звенит звонок)
Воспитатель: Для начала вспомним правила:
Задание 2 (работа в тетрадях)
Воспитатель: Ребята, у меня к вам один вопрос: но…на чём же мы отправимся в страну Математики!?
(ответы детей)
Воспитатель: В тетрадях у вас есть задание: нужно соединить по точкам и ,тогда мы узнаем ,на каком же транспорте мы совершим путешествие в страну Математики.
-Правильно . На ракете.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием
( 2-ой лепесток обрел силу )
Задание 3
Воспитатель: но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание :
На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?
Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 7+1=
(Лишнее число 8)
(3-ий лепесток тоже обрел силу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Но прежде мы проведем физминутку .
Задание 4.
Воспитатель «Знаки» Мы приземляемся на станции математических знаков.
Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «», « или «=».
У доски работают мальчик и девочка. Остальные работают в тетрадях.
Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга.
( 4-ый лепесток обрел силу)
Задание 5
Воспитатель: Следующая станция: Геометрическая.
1)ребята повторяют геометрические фигуры)
2)самостоятельная работа. Составление из спичек геометрическую фигуру . Девочки -квадрат, мальчики -ромб.
( 5 лепесток обрел силу )
Воспитатель: Прежде чем преступить к следующему заданию, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил .
Физминутка :
Задание 6
Воспитатель: Следующая станция «задачная»
Воспитатель напоминает алгоритм решения задачи.
1-ую задачу воспитатель делает с детьми.
2-ую дети решают самостоятельно.
Дети записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус».
(вот и 6-ой лепесток обрел силу)
Воспитатель: молодцы, ребята, цветок обрел силу.
И наша ракета приземляется.
- Давайте вспомним слова, которые говорила Женя.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
-Если бы у вас был такой цветок, какое бы одно желание вы загадали?
(дети высказывают свои желания)
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»?
-А какое задание понравилось больше?
- Какие были затруднения?