СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

представления.

Демонстрационный материал: семь лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.

Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.

 

Обучающие задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.

Формировать умение

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик »

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Демонстрационный материал: семь лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.

Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.

 

Обучающие задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.

  2. Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать зрительную память, воображение;

  2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания;

3.Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:  выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

 

Вводная часть

 

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

 

Воспитатель: Сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся.

                 (дети поздоровались)

-А теперь вспомним главное правило  утреннего круга : уметь слышать и слушать .

- Занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.

                                 Загадка.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

 

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

                        (Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда собиралась на работу, на ватсап пришло письмо, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем: а письмо от Жени.

                                Письмо.

Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета.  Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

 

Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась  Женя. Поможем ей? Но для этого нам нужно попасть в страну Математики.

-Вы готовы?

Дети: Да.

                           Разминка 1

 

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку.

 (Отвечает только тот у которого находится в руке мяч. Если кто-то не знает ответа ,то есть возможность заработать жетон другим, но только тем ,кто поднимает руку)

1. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.  2. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ? 3. Что длится меньше : СЕКУНДА или МИНУТА?  4. Что больше : НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ? 5.Какой сегодня день недели? 6.Какой день недели был вчера? 7.Какой день недели будет завтра? 8.Сколько всего дней в неделе? 9Назовите зимние месяцы 10.Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Молодцы .Справились. 1ый лепесток  обрел силу.

                      ( На  доску прикрепляется лепесток)

-Садитесь за парты.

                  (Звенит звонок)

Воспитатель: Для начала вспомним правила:

Задание 2 (работа в тетрадях)

Воспитатель: Ребята, у меня к вам один вопрос: но…на чём же мы отправимся в страну Математики!?

                                (ответы детей)

 Воспитатель: В тетрадях у вас есть задание: нужно соединить по точкам и ,тогда мы узнаем ,на каком же транспорте мы совершим путешествие в страну Математики.

 

 

-Правильно . На ракете.

 

                        До Луны не может птица

                       Долететь и прилуниться,

                      Но зато умеет это

                       Делать быстрая ракета.

 

                       

 Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием

                     ( 2-ой лепесток обрел силу )

 

Задание 3

Воспитатель: но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание :

На листочках записаны числовые выражения, среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будете выполнять задание?

Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

8+1=  7+2=  4+5=  2+7=  6+3=   7+1=

                          (Лишнее число 8)

                 (3-ий лепесток тоже обрел силу)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Но прежде мы проведем физминутку .     

  

Задание 4.

 Воспитатель «Знаки» Мы приземляемся на станции математических знаков.

Для выполнения задания нужно сравнить, поставить знаки «»« или «=».

У доски работают мальчик и девочка. Остальные работают в тетрадях.

 

 

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга.

                     

                          ( 4-ый лепесток обрел силу)

 

Задание 5

Воспитатель: Следующая станция: Геометрическая.

1)ребята повторяют геометрические фигуры)

 

2)самостоятельная работа. Составление из спичек геометрическую  фигуру . Девочки -квадрат, мальчики -ромб.

                                ( 5 лепесток обрел силу )

Воспитатель: Прежде чем преступить к  следующему заданию, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил .

                           

 Физминутка :                        

 

   

Задание 6

   Воспитатель: Следующая станция «задачная»

Воспитатель напоминает алгоритм решения задачи.

 

1-ую задачу воспитатель делает с детьми.

2-ую дети решают самостоятельно.

    Дети  записывают решение задач и объясняют, почему поставили знак «плюс» или «минус».

                             (вот и 6-ой лепесток обрел силу)

Воспитатель: молодцы, ребята, цветок обрел силу.

И наша ракета приземляется.

- Давайте вспомним слова, которые говорила Женя.

 

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

-Если бы у вас был такой цветок, какое бы одно желание вы загадали?

            (дети высказывают свои желания)

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»?

-А какое задание понравилось больше? 

- Какие были затруднения?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!