СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»»


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ.

«Путешествие в царство Математики»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Образовательные:

*продолжать совершенствовать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус»).

*закрепить знание геометрических фигур, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.

Развивающие:

*создавать условия развития логического мышления, сообразительности, слухового внимания, памяти, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

* развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в нем нуждается, чувство коллективизма.

Материал: конверт с письмом, мяч, клеящие карандаши, счетные палочки, карандаши, листы в клетку, карточки с зашифрованными словами.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся.

Друг на друга посмотрели

Улыбнемся, подмигнем,

Мы играть сейчас начнем.

Воспитатель«Ребята, сегодня у нас много гостей давайте им улыбнемся и подмигнем…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит«Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Сейчас посмотрим…» Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо (конверт с письмом оформлен цифрами и знаками).

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика, Мне очень нужна ваша помощь, Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган, Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в ее математическом царстве – государстве?

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями». Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно повторить правила поведения:

- Ты сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

– Стул – это не кровать и на нем нельзя ….(лежать)

– Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними).

Ну, что не передумали? Тогда в путь! (После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре - самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре с закрытыми глазами, попадают в королевство).

Воспитатель: Вот мы и приземлились в математической стране. Первое задание:

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя передавая мяч.

Сколько ушей у кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какое сейчас время года?)

Какой месяц….)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Как называется наша страна? (Россия)

Какого цвета вода? (бесцветная)

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Макет земного шара? (глобус) и. д.

Воспитатель«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с первым заданием».

А вот и второе задание: вам предстоит стать спасателями и строителями, Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети«Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур» (дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают»разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Третье игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция)

И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник)

И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или два ромба и треугольник или 5 треугольников).

И еще две палочки. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник)

Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились. А теперь ребята давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне (Дети встают со своих мест и подходят к воспитателю).

Пальчиковая гимнастика. (проводит ребенок)

Пальчики уснули, в кулачки свернулись,

1,2,3,4,5, - захотели поиграть,

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и7,

8,9,10 – веселятся все,

Но пора обратно всем.

10,9,8,7, 6- калачиком свернулся, 5 зевнул и отвернулся,

4,3,2,1 – снова в домике сидим. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Iv. Следующее задание: Составление и решение арифметических задач. (за столами)

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки)

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 – (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 – (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 – (моркови) – на грядке выросло 10 морковок, 5 морковок вытащили, Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»э

Воспитатель«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!»

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем -два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Следующее задание «Зашифрованное слово» (в парах)

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

(у детей карточка, на которой зашифрованное слово, под буквами написаны цифры, Дети должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово: корова, краски, сорока, утка, собака).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Последнее задание: “Графический диктант»

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4- вниз, 9-влево, 3- вниз, 2 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо. (за столами)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: «Вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?»

Дети«Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой»

Воспитатель«Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и спасли математическую страну, в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются призы! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математикаблагодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает призы.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного» Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!