СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе « Сюрприз Волшебницы - Осени. Счет предметов до 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе « Сюрприз Волшебницы - Осени. Счет предметов до 7»»

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе « Сюрприз Волшебницы - Осени. Счет предметов до 7»

Воспитатель :Никулина Наталья Михайловна

Ведущая образовательная область: познавательная .

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 7.


Задачи:

1)способствовать накоплению умений считать до 7 ; закреплять умение сопоставлять множества (отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом);

2)отражать в речи равенство количества предметов в группах ("поровну", "одинаково", "столько же, сколько и. ", "количества совпадают");

3)развивать логическое мышление посредством логических задач -шуток;

4)учить детей планированию собственной деятельности, составлению замысла творческой работы;

5)закреплять знания о геометрических фигурах (круг. квадрат, треугольник)

5)воспитывать творческую активность, художественный вкус;

6)укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук (закреплять навык развязывать узел, нанизывать, брать мелкие предметы двумя пальцами);


Оборудование: мелодия «Весеннее утро», корзина, карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: мешочки с макаронами, карточки с двумя дорожками, клей,картон,влажные салфетки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

-Ребята,помните к нам на праздник приходила Волшебница — Осень? (Да) Сегодня утром мне передали от нее корзину. Я ее не открывала, хотела вместе с вами посмотреть, что там.

Смотрите, Осень оставила нам записку.

«Здравствуйте, ребята, передаю вам корзину с сюрпризом. Но посмотреть что в ней находится, можно только если вы решите мои задачи.»

-Решаем?

Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

На столе стояло 7 бочонков с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (7).

Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

Сколько животиков у 7 бегемотиков (5)

Сколько домишек у 100 муравьишек?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)



-Молодцы. Справились с задачами. Открываем корзину!

-Тут много мешочков.

Интересно, а хватит ли каждому из вас по мешочку? Как это определить?

(надо сосчитать количество мешочков и ребят, и сравнить)

-Давайте сосчитаем. Сколько ребят (считают)

Сколько мешочков (считают)

Что можно сказать о количестве ребят и мешочков (количества равны)

Значит, каждому из вас Осень прислала по мешочку с сюрпризом. Но, посмотрите, мешочки завязаны на множество узлов. Давайте попробуем на ощупь определить,что там(пытаются на ощупь определить,что в мешочках, высказывают предположения).

-Да, непонятно. Придется развязывать, чтобы точно определить, что Волшебница туда положила. А чтобы помочь нашим пальчикам давайте сделаем гимнастику (делают пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)


-Теперь попробуйте развязать мешочки  и посчитать сколько узелков завязала Осень (развязывают)

-Сколько узелков?(7)

-Что там, ребята? (макароны)

-Ой, да они все разные! Интересно, каких больше? Как это узнать (выкладывают макароны в 2 ряда друг под другом)

-Сколько цветочков (7), сколько рыбок?(6)

-На сколько больше "цветочков" чем "рыбок"? На сколько "рыбок" меньше чем "цветочков"(быстро дают верный ответ)

-Что надо сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (Добавить 1 рыбку, или убрать один цветочек).

-Зачем же Осень прислала нам столько макарон? Как можно с ними поиграть (предлагают выложить разные узоры)

- А давайте выложим из макарон геометрические фигуры, я буду вам показывать их. А вы называть и выкладывать.

-Как можно использовать макароны и веревочку (предлагают сделать бусы)

Но прежде ,чем делать, давайте отдохнем.

Психогимнастика.

Звучит мелодия «Весеннее утро». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вытянуть руки.

Воспитатель: Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. От этого оживает вся природа весной. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит, мышцы отдыхают. А теперь откройте глазки, усталость прошла.

(музыка выключается)

(делают бусы из 7 бусинок - макарон)

 

-У нас остались еще макароны (в корзине). Что можно из них сделать (аппликацию, поделку)

-Хорошо, но прежде, чем приступить к изготовлению поделки, давайте разомнемся

Физкультминутка.

-Дети, представьте, что вы осенние листочки. Вдруг подул ветер и закружил вас(дети кружатся , изображая листочки). Ветер тише, тише, тише и успокоился.(дети присели на ковер).

-Ребята, я такая невнимательная, на самом дне корзины лежат какие-то листы. Давайте посмотрим, что на них (достают листы с изображением поделок из макарон, рассматривают их,выполняют поделку, используя фантазию).

 Какие красивые работы у вас получились!Давайте отправим их Осени в подарок.

3 часть.

-Ребята, давайте оглянемся назад и вспомним, чем мы занимались сегодня? Что получилось? Что оказалось сложным (дети рассказывают).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!