СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о частях суток: день-ночь, утро-вечер во 2 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Части суток».


Цель: формирование представлений о частях суток: утро-вечер; день-ночь.

Задачи:


1. Образовательные:

Формировать представление о частях суток.

Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.

Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один».


2. Развивающие:

Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.


3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.


Оборудование:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).

Два «ручейка»-широкий(ширина 35 см.) и узкий(ширина 15 см.).

Разноцветные «фонарики» по количеству детей.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Магнитофон.


Виды детской деятельности: игровые, коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальная.


Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, практические.






Ход НОД.

Вводная часть:

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского ,сл. А.Тимофеевского.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. Узнали, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый. Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я к вас пришел в гости не просто так, а я хочу чтобы вы мне помогли. Я не знаю когда бывает солнышко, а когда луна! Все надо мной смеются, поможете мне?

Воспитатель: Ребята поможем Чебурашке. (ответы детей) Чебурашка давай ты рассмотришь картинки на экране вместе с ребятами.

Чебурашка: Конечно, я согласен.


Основная часть

Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается, Когда это бывает?

Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром).

Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мальчик проснулся? Когда его петушок разбудил?

Дети: Мальчик проснулся утром.

Воспитатель: Когда мальчик умывается?

Дети: Мальчик умывается утром.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покажем Чебурашке, как мы делаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «барашки».

Захотели утром рано Ладони обеих рук опущены вниз. Локти

Пободаться два барана. разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих

Бой затеяли они рук согнуты колечком и выдаются вперед,

Долго так они бодались, изображая рога барашков.

Друг за друга все цеплялись. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Но к обеду, вдруг устав, Бодаться рогами, слегка ударяя

Разошлись, рога подняв. согнутыми пальцами.


Воспитатель: Ребятки, на моей картинке утро обозначено розовым цветом, потому что утром солнышко еще только просыпается и не очень жарко греет, поэтому такой нежный цвет. Найдите у себя на столах кружок розового цвета и покажите Чебурашке.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все справились. А теперь давайте расскажем Чебурашке, что происходит дальше.

Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Дети играют на прогулке, солнце светит ярко. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда уточки гуляют?

Дети: Уточки гуляют днем.

Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: Ребята, день у меня на карточке обозначен белым цветом. Найдите у себя на столах белые кружочки и покажите карточки Чебурашке. Молодцы, ребятки. Ну а днем мы с вами отдыхаем.

Кинезиологическое упражнение «кулак,ребро, ладонь».

Детям предлагается по команде воспитателя изобразить своими руками на столе кулак, ребро ладони или ладонь.

Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки закрывает, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда солнышко уходит?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мальчик играет?

Дети: Мальчик играет вечером.

Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать, скоро Мишка будет спать. Когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Солнышко уходит ,небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно, ребятки, на карточке вечер изображен синим цветом, найдите у себя на столе синий кружок и покажите Чебурашке. Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим как Солнышко ложится спать?

Глазодвигательная гимнастика с использованием ИКТ.



Воспитатель: Посмотрите, дети ,Месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мальчик спит?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда спят бычок и медвежонок?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Что делают воробей и белочка?

Дети: Спят.

Воспитатель: Когда они спят?

Дети: Они спят ночью.

Воспитатель: Когда спит ежик?

Дети: Ежик спит ночью.

Воспитатель: Месяц на небе, это ночь наступила. Что мы делаем ночью?

Дети: Мы ночью спим.

Воспитатель: На карточке ночь изображена черным цветом, покажите, ребята, Чебурашке кружки черного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером и ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Да, все запомнил. Спасибо Вам.

Воспитатель: Молодец, Чебурашка! А мы ,ребята, давайте посчитаем все части суток: утро - один, день - два, вечер - три, ночь - четыре, сколько всего частей суток?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чебурашка: Ребята мне пора уходить, но я для вас приготовил подарок. Идите по волшебным ручейкам, а за ними увидите домик. В нем вас ждет сюрприз. До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята пойдем посмотрим что для нас приготовил Чебурашка.

Дети: Да.

Подвижная игра «ручеек».

Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

Дети: Ручейки впереди.(1-2 ответа)

Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.

Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.

Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?

Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)

Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)

Воспитатель: Перешагиваем через узкий ручеек.

Воспитатель: Сначала вы перешагивали через широкий ручеек, а потом через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Идите вперед.

Дети: Вперед к избушке.

Подвижная игра «фонарики разноцветные».

В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики.

«Наступила ночь.Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?»- «Много»- « Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики» (дети присели).

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько всего фонариков в коробке?»


Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

Дети: Вспомнили про части суток: утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек». Зажигали фонарики.

Воспитатель: Что было делать трудно на занятии? Кому было легко на занятии?

Очень хорошо все занимались, и дети , и Чебурашка. Занятие окончено.


Литература.

  1. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников -2-е изд., доп.- М.: Просвещение,1997.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!