Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида г.Россоши
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому воспитанию
на тему «Морское путешествие»
Подготовил:
инструктор физ.воспитания.
Уварова Т.В.
Россошь
2022
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море».
Инвентарь: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре:
-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Инструктор по физической культуре:
- На право! В обход по залу шагом марш!
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
В полуприседе, руки за спину.
С высоким подниманием колен, руки на поясе.
Бег в среднем темпе (3 круга).
Ходьба с дыхательными упражнениями:
1 – руки через стороны вверх, вдох.
2 – руки вниз, выдох через рот со звуком: ш-ш-ш!
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор по физической культуре:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 2 колонны).
Общеразвивающие упражнения на степ-досках:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены;
1 – встать на степ-доску правой ногой;
2 – приставить левую ногу, руки вверх;
3 – левую ногу на пол, руки опустить;
4 – и.п.
И.п.: стойка на степе, руки в полочке перед грудью;
1 – шаг правой ногой вправо со степ-доски, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – шаг левой ногой влево со степ-доски, руки в стороны;
И.п.: широкая стойка, степ между ног, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1 – наклон вправо;
2 – и.п.;
4 – и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам;
1–4 – круговые движения рук вперёд;
5-8 - круговые движения рук назад.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон вперед – вправо, коснуться руками правого конца доски;
2 – и.п.;
3 – наклон вперед – влево, коснуться руками левого конца доски;
4 – и.п.
И.п.: сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги прямые, расставлены;
1 – поднять ноги вверх;
2 – и.п.
И. п. – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг степ –доски вправо и влево.
8. «Волны шипят»
И.п.: стоя на степе, руки опущены;
1 – руки вверх - вдох;
2 – руки вниз – выдох через нос со звуком ш-ш-ш!
Перестроение в одну колонну.
Построение в шеренгу.
Полоса препятствий(выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм» - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы» - прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм» - подлезание под дугу разной высоты.
Перестроение в колонну по одному.
(Дети берут фитболы, кроме водящего).
Подвижная игра «Ловишки на фитболах»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).
Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем (мяч руками не держим, руки на плечах впереди стоящего ребёнка). По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере)
(Дети убирают мячи).
III. Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре:
- Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
Инструктор по физической культуре:
-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, а вам звезды не встречались?
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Инструктор по физической культуре:
- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).
Литература:
1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.
2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.