СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФИЗО "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему «Морское путешествие» старшая группа

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФИЗО "Морское путешествие"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида г.Россоши







Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому воспитанию

на тему «Морское путешествие»







Подготовил:

инструктор физ.воспитания.

Уварова Т.В.








Россошь

2022

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море».

Инвентарь: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.









Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Инструктор по физической культуре:

- На право! В обход по залу шагом марш!

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

В полуприседе, руки за спину.

С высоким подниманием колен, руки на поясе.

Бег в среднем темпе (3 круга).

Ходьба с дыхательными упражнениями:

1 – руки через стороны вверх, вдох.

2 – руки вниз, выдох через рот со звуком: ш-ш-ш!

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения на степ-досках:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

    1. «Поднять паруса»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены;

1 – встать на степ-доску правой ногой;

2 – приставить левую ногу, руки вверх;

3 – левую ногу на пол, руки опустить;

4 – и.п.

    1. «Отчаливанием»

И.п.: стойка на степе, руки в полочке перед грудью;

1 – шаг правой ногой вправо со степ-доски, руки в стороны;

2 – и.п.;

3 – шаг левой ногой влево со степ-доски, руки в стороны;

    1. – и.п.

    1. «У штурвала»

И.п.: широкая стойка, степ между ног, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

      1. – наклон влево;

4 – и.п.

    1. «Гребля»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1–4 – круговые движения рук вперёд;

5-8 - круговые движения рук назад.

    1. «Поднять якорь»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон вперед – вправо, коснуться руками правого конца доски;

2 – и.п.;

3 – наклон вперед – влево, коснуться руками левого конца доски;

4 – и.п.

    1. «Морская звезда»

И.п.: сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги прямые, расставлены;

1 – поднять ноги вверх;

2 – и.п.

    1. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах вокруг степ –доски вправо и влево.

8. «Волны шипят»

И.п.: стоя на степе, руки опущены;

1 – руки вверх - вдох;

2 – руки вниз – выдох через нос со звуком ш-ш-ш!


Перестроение в одну колонну.

Построение в шеренгу.


Полоса препятствий(выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм» - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы» - прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм» - подлезание под дугу разной высоты.


Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.


Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем (мяч руками не держим, руки на плечах впереди стоящего ребёнка). По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

(Дети убирают мячи).


III. Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре:

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

Инструктор по физической культуре:

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре:

- Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре:

- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!