СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в Страну Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в Страну Математики"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида










Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе



Тема: «Путешествие в Страну Математики»











Выполнила: Свистельникова Анна Алексеевна













Цель: Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, математических представлений, умение их использовать посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по количеству элементов, в получении равенства путем убирания или добавления одного предмета.

  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.

  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (цвет, форма).

Развивающие

  1. Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

  2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет)

Оборудование и материалы:

Доска магнитная, письмо, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры разных цветов и размеров, мяч, числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки на каждого ребенка, медали.

Методические приемы

  • Использование сюрпризного момента.

  • Чередование групповой и индивидуальной работы.

  • Применение наглядных материалов, раздаточных картинок, игрушек.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационный




  1. Основной










  1. Заключительный

Вводная беседа с сюрпризным моментом



Дидактическая игра «Числовой ряд»

«Отгадай фигуру»

«Сосчитай и сделай»

«Назови на один больше (меньше)»

Физминутка

«Назови день недели»

«Веселые задачки»


Рефлексия

Дидактическая игра «Верно-неверно»



3 мин.



17 мин










5 мин.



Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого это письмо? Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, друзья! Пишет вам Королева страны Математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Поможем, ребята?

-Да.

А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова:

- Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте)

  1. Основная часть

Обратить внимание на доску, где в беспорядочном порядке находятся карточки с цифрами.

1 задание – Ребята, был сильный ветер и перемешал все цифры, давайте поможем им найти свои места.

Дидактическая игра «Числовой ряд»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждого ребенка назвать своих соседей – цифры.

По окончании игры сложить цифры в коробочку и сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и счетные палочки.

2 задание – Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, давайте напомним фигурам, как их зовут?

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети поднимают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

  1. Три вершины, три угла

Три сторонки, кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

  1. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его …(квадрат)

Ребята, давайте посмотрим вокруг. И найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)

Ребята, посмотрите вокруг, и найдите предметы в нашей группе похожие на круг.

  1. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай, ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья!

  1. Он похожий на яйцо или на мое лицо.

Вот такая есть окружность, очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали, дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,

Ножками потопали – один, два, три.

Встали – сели, встали – сели, и друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи, раз, два, три – дыши ровней!

Мы немножко отдохнем, и опять считать начнем.

3 задание – Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (семь)

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Молодцы, ребята, давайте еще немножко поиграем:

Дидактическая игра «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть и т.д.

Молодцы, ребята!

Дети проходят за столы.

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, кидая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше или меньше.

Ребята, у нас осталось последнее задание:

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

  2. У зайчонка было 6 морковок. 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белочки?



  1. Заключительная часть – рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? А сейчас давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно – похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Дидактическая игра «Верно-неверно»

-после субботы идет воскресенье

- за понедельником следует среда

-перед пятницей стоит четверг

-семь на один больше шести

-в неделе 5 дней

-яйцо похоже на круг

-автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и Королева Математики благодарит вас и передала вам награды и угощение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!