СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе, с использованием технологией исследования «Зимушка-зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.).

 

Развивающие:

- Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

 

- Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме, заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе, с использованием технологией исследования «Зимушка-зима».»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе, с использованием технологией исследования «Зимушка-зима».

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.


Задачи:


Образовательные:

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).

- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.).


Развивающие:

- Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:


- Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме, заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».


Словарная работа:

Снег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.

Демонстрационный материал и оборудование:

-Картинка с изображением зимнего пейзажа, картинки на тему «Одежда», таз со снегом, салфетки бумажные.

Методы:

-Беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки.





Ход занятия:


- Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ….(зима)

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)

А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде)

Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)

А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Д. И. «Зимняя одежда»:

- Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши, когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.


Физкультминутка «Зимушка-зима»:

Здравствуй Зимушка-зима(кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).




- Вот мы с вами и в лесу! А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.

- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (холодный)

А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.

(Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит).

Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)

- А что можно лепить из снега? (снеговика)

- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)

- А откуда появилась вода? (из снега)

- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

- Куда пропал снег из ваших рук?

- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.

Ребята, давайте с вами поиграем?

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Итог занятия:


- Какие вы молодцы, ребята!

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)

Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика).

Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? (тает в тепле и т. д.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!