Конспект НОД по ИЗО (лепка) в старшей группе на тему : «Наш игрушечный зоопарк».
Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск 2020 г.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животных в лепке.
Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материалы:
Ход НОД
-Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?
Дети:да!
Воспитатель:
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь!
Воспитатель: молодцы, следующая загадка!
Кто с высоких тёмных сосен,
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк,
Промелькнул, как огонёк?
Дети: белка!
Правильно, и здесь угадали! Следующая загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: лиса!
-Молодцы! Догадались, кого сегодня мы будем лепить?
Дети: зверей
Воспитатель: Правильно, только вот ребята, сегодня я узнала, что в нашем городе открывается еще один зоопарк, только вот беда – зверей то в нем нет! А мы с вами слепим зверей, и животных – поможем зоопарку?
Дети: Да!
-Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина)
-Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? (Слона, зайца, медведя, лису, белку и т. д) Но, для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).
-Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.
Пальчиковая гимнастика
-Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)
-Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
-Есть и другой способ лепки туловища- скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке вы можете использовать много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым, таким, как вы его видите!
Можете приступать к выполнению задания! В конце занятия проводится анализ слепленных зверюшек!