СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в старшей группе на тему: "Наш игрушечный зоопарк".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного

возраста.

 

Задачи:

  • Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животных в лепке.
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
  • Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
  • развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
  • воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материалы:

  • пластилин,
  •  стека,
  •  доска для лепки (на каждого ребенка)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ИЗО (лепка) в старшей группе на тему: "Наш игрушечный зоопарк".»

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в старшей группе на тему : «Наш игрушечный зоопарк».


Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск 2020 г.


Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного

возраста.


Задачи:

  • Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животных в лепке.

  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.

  • Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

  • развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

  • воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материалы:

  • пластилин,

  • стека,

  • доска для лепки (на каждого ребенка)


Ход НОД


-Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?

Дети:да!


Воспитатель:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь!

Воспитатель: молодцы, следующая загадка!

Кто с высоких тёмных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк?

Дети: белка!

Правильно, и здесь угадали! Следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: лиса!

-Молодцы! Догадались, кого сегодня мы будем лепить?

Дети: зверей

Воспитатель: Правильно, только вот ребята, сегодня я узнала, что в нашем городе открывается еще один зоопарк, только вот беда – зверей то в нем нет! А мы с вами слепим зверей, и животных – поможем зоопарку?

Дети: Да!

-Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (Из пластилина)

-Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? (Слона, зайца, медведя, лису, белку и т. д) Но, для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

-Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.



Пальчиковая гимнастика

-Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

-Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Есть и другой способ лепки туловища- скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке вы можете использовать много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым, таким, как вы его видите!

Можете приступать к выполнению задания! В конце занятия проводится анализ слепленных зверюшек!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!