СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: "Миски трех медведей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать умения   детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

 

Задачи.

 

Обучающие.

  • Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
  • Закреплять умение лепить аккуратно.
  • Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивающие.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитательные.

  • Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Словарная работа:

  • большой, поменьше, маленький,

 

Оборудование и материалы:

  • 3 игрушечных медведя разной величины
  • , образец миски,
  •  клеенки,
  •  пластилин,
  •  стеки,
  •  доски,
  •  миски под пластилин,
  •  салфетки бумажные,
  •  иллюстрации к сказке.

 

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
  •  беседа о персонажах сказки,
  • рассматривание иллюстраций.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: "Миски трех медведей".»

Конспект НОД по ИЗО (лепка) во 2-ой младшей группе на тему: «Миски трёх медведей».

Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новрчеркассск,2020г.


Цель. Формировать умения детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.


Задачи.


Обучающие.

  • Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

  • Закреплять умение лепить аккуратно.

  • Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивающие.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитательные.

  • Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Словарная работа:

  • большой, поменьше, маленький,


Оборудование и материалы:

  • 3 игрушечных медведя разной величины

  • , образец миски,

  • клеенки,

  • пластилин,

  • стеки,

  • доски,

  •  миски под пластилин,

  • салфетки бумажные,

  • иллюстрации к сказке.


Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

  • беседа о персонажах сказки,

  • рассматривание иллюстраций.

  • Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки.


Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Приветствие. Загадка.

Рассказ о медведях.

Беседа по содержанию сказки.

Физкультминутка «Три медведя»

Рассматривание образца.

Показ приёмов лепки, комментирование.

Пальчиковая гимнастика «Три медведя шли домой» Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.

Выставка детских работ.

Итог занятия. 3 минуты

11 минут

2 минуты

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Улыбайтесь чаще друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».

Воспитатель(читает загадку):

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

Дети«Три медведя».

Воспитатель (выставляю медведей на столе): «А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

Воспитатель«Кто из них самый большой?»

Дети«Михаил Иванович».

Воспитатель«А кто самый маленький?»

Дети«Мишутка».

Воспитатель«А средний мишка, это кто?»

Дети«Настасья Петровна».

Воспитетль«Так сколько же медведей было всего

Дети«Три».

Воспитатель«Кто ещё являлся героями этой сказки?»

Дети«Маша».

Воспитатель«После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»

Дети«Покушала, а потом легла спать».

Воспитатель«А что случилось, когда вернулись медведи домой

Дети«Маша убежала».

Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

Основная часть.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»


Три медведя шли домой(Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).


Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».

(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).

Воспитатель«Как вы думаете, с чего нужно начать?»

Дети«Размять пластилин».

Воспитатель«А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»

Дети«На три».

Воспитатель«Почему?»

Дети«Потому что три медведя».

Воспитатель«Они будут одинакового размера?»

Дети«Разного».

Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»

Дети«Нет».

Воспитатель«А почему?»

Дети«Супчик разольётся»

Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска».

Воспитатель«А перед началом работы нужно размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши»«стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Воспитатель«Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.

.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям.Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками.За это они говорят вам«Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!»

+❤ В Мои закладки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя