СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ИЗО (рисование в нетрадиционной технике) на тему: "Волшебная осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Знакомство с осенними явлениями природы.

Задачи.

Образовательные.

  • Объяснить детям, почему опадают листья.
  •  Познакомить с видом нетрадиционной техники – «печать листьями». Формировать умение создавать различные образы деревьев с использованием этой техники.

Развивающие.

  • Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

 

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ИЗО (рисование в нетрадиционной технике) на тему: "Волшебная осень".»

Конспект НОД по ИЗО в средней группе (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Волшебная осень».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.

Цель. Знакомство с осенними явлениями природы.

Задачи.

Образовательные.

  • Объяснить детям, почему опадают листья.

  • Познакомить с видом нетрадиционной техники – «печать листьями». Формировать умение создавать различные образы деревьев с использованием этой техники.

Развивающие.

  • Развивать чувство композиции, цветовосприятия.



Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.


Оборудование и материалы:

  • письмо от старичка- Лесовичка,

  • презентация «Осень»,

  • репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»,

  • аудиозапись «Сентябрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского,

  • листья берёзы, дуба, клёна, осины,

  • альбомный лист или цветной картон,

  • гуашь,

  • широкая кисточка,

  • стакан с водой,

  • салфетка,

  • клеёнка


Предварительная работа:

  • наблюдения за осенней природой и осенним явлением «Листопад» во время прогулок,

  • сбор листьев разных пород деревьев,

  • разучивание стихотворений об осени,

  • беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

ДетиОсень

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: становится холодно, птицы улетают на юг, листья на деревьях меняют окраску.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от старичка – Лесовичка. Воспитатель зачитывает письмо.

-Ребята, в моём лесу случилось несчастье, с деревьев исчезли листья. Помогите, спасите лес, верните его красоту.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, что же случилось с лесом, внимание на экран.


  • Просмотр презентации «Осень» - картина И. И. Левитана «Золотая осень», листопад.


Воспитатель читает стихотворение Как обидно» (И. Михайлова)


Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, жёлтый, золотой

Как хорош ты лист цветной,

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул,

Красный, жёлтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

2. Беседа о листопаде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья (Ответ – листопад).

-Правильно. А как вы думаете, почему дерево сбрасывает листья осенью(Ответы детей)

- Да, осенью деревья готовятся к зиме. Чтобы зимой не замёрзнуть деревья постепенно сбрасываю листья, ещё чтобы защитить ветки деревьев от тяжести выпавшего снега.

-Так же осенью вместе с водой и воздухом в листья попадают вещества вредные для дерева и сбрасывая листья дерево освобождается от вредных веществ. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам.

3. Рассмоатривание листьев разных деревьев.

Воспитатель: Подойдите к моему столу и внимательно посмотрите на листочки.

- Этот листочек с какого дерева? (Дети- с берёзы)

-Какого он цвета?

-А этот листочек с какого дерева?

(Дети - с клёна)

-На что похож листочек клёна? (Дети - на детскую ладошку).

-По сравнению с берёзовым листком он большой или маленький?

-А какого он цвета?

-А этот листочек с какого дерева? Он овальный, края у него волнистые.

Дети – с дуба.

-А этот листочек вам знаком? Если нет, то подскажу - это листочек осины.

А теперь поиграем в словесную игру «Листочек какой?»


-Листочек берёзы какой? (берёзовый)

--Листочек клёна какой (кленовый)

-Листочек дуба какой? (дубовый)

-Листочек осины какой? (осиновый)

-Молодцы, а теперь давайте из наших листочков сделаем листопад. Подбросьте свои листочки вверх, посмотрите, как красиво.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

4. Физминутка «Листики»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (бегают по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (бегают по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть).


Воспитатель: Снова подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.

Сегодня у нас необычное рисованиерисовать мы будем с помощь листьев деревьев.

Если посмотреть на листики, то в каждом можно увидеть маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, с помощью которого листики держатся на веточках деревьев. Черенок напоминает ствол.

Нетрадиционное рисование «печать листьями»

-Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья(Ответы)

А рисовать мы будем так.

Выберите понравившийся листик, покройте его краской (жёлтой, красной, оранжевой) не оставляя пустых мест, прокрашивая края. Затем окрашенной стороной кладём листочек на лист, черенком вниз и плотно прижимаем к бумаге, затем берём листок за черенок и снимаем его. Берём другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Лист можно окрасить в несколько цветов.

Перед началом работы давайте разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья (волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (плавные взмахи ладонями вверх, вниз)

Мы в осенний парк пойдём (шагают пальчиками обеих рук)

В букеты листья соберём (скрещивают ладони с растопыренными пальцами)

Лист кленовый, лист с осинки, лист дубовый, (по очереди загибают пальцы с большого)

Лист с рябинки, рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз (хлопают в ладоши).


Практическая деятельность детей под музыку П. И. Чайковского «Сентябрь» из альбома «Времена года».

Дети рисуют, воспитатель следит за выполнением работы, помогает по мере необходимости.

6. Рефлексия

- Нравятся вам ваши работы?

-Что же вы нарисовали?

-С помощью чего?

Сегодня мы с вами сотворили волшебство, одели деревья в их осенние наряды.

Теперь вы знаете, что с лесом никакой беды не случилось, просто наступила золотая осень.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!