СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ИЗО во 2-ой младшей группе в нетрадиционной технике на тему "Украсим салфетку для Степашки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.

  • Закреплять с детьми нетрадиционную технику рисования- тычок ватной палочкой, позволяющий быстро и ярко украсить салфетку.

 

Задачи.

  • Закреплять с детьми умение рисовать горизонтальные линии.
  • Закреплять с детьми нетрадиционную технику рисования- тычок ватной палочкой, позволяющий быстро и ярко украсить салфетку.
  • Совершенствовать технику рисования восковыми мелками.
  • Развивать чувство цвета и ритма.
  • Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
  • Закреплять правила поведения за столом во время еды.
  • Формировать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать.

 Материалы и оборудование.

• детская игрушка Степашка с пакетом белых листов бумаги квадратной формы (салфеток);

• салфетница;

• плакат «Правила поведения за столом»;

• вариативные образцы салфеток.

Раздаточный материал:

• листы белой бумаги квадратной формы;

• восковые мелки;

• крышечки с гуашевыми красками;

• ватные палочки;

• салфетки;

Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ИЗО во 2-ой младшей группе в нетрадиционной технике на тему "Украсим салфетку для Степашки".»

Конспект НОД по ИЗО во 2-ой младшей группе в нетрадиционной технике рисования на тему «Украсим салфетку».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020 г.



Цель.

  • Закреплять с детьми нетрадиционную технику рисования- тычок ватной палочкой, позволяющий быстро и ярко украсить салфетку.



Задачи.

  • Закреплять с детьми умение рисовать горизонтальные линии.

  • Закреплять с детьми нетрадиционную технику рисования- тычок ватной палочкой, позволяющий быстро и ярко украсить салфетку.

  • Совершенствовать технику рисования восковыми мелками.

  • Развивать чувство цвета и ритма.

  • Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

  • Закреплять правила поведения за столом во время еды.

  • Формировать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материалы и оборудование.

• детская игрушка Степашка с пакетом белых листов бумаги квадратной формы (салфеток);

• салфетница;

• плакат «Правила поведения за столом»;

• вариативные образцы салфеток.

Раздаточный материал:

• листы белой бумаги квадратной формы;

• восковые мелки;

• крышечки с гуашевыми красками;

• ватные палочки;

• салфетки;

Предварительная работа.

  • Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (салфеток, полотенец, узоров на бытовых вещах;

  • дидактическая игра «Сложи узор из полосок и кругов»,;

  • беседы о правилах поведения за столом;

  • рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций «Правила поведения за столом».

Ход деятельности.

1. Организационная часть.

Дети сидят на ковре. Стук в дверь.

Воспитатель.

Кто-то стучится.

-Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?

-Правильно, это же Степашка.

Степашка. 

-Здравствуйте, ребята.

Воспитатель.

- Степашка, а почему ты грустный? Что случилось?

Степашка.

-. У меня скоро будет день рождения.

- Ко мне придёт Каркуша и три поросёнка Ниф Ниф, Нуф Нуф и Наф Наф.

-На праздничный стол я хотел разложить нарядные салфетки и попросил Каркушу купить их.

-А она принесла (показывает) вот такие, совсем некрасивые салфетки, и сказала: «Кар! Вам,, и такие сойдут, потому .что вы есть аккуратно не умеете и всё запачкаете». Я обиделся, взял салфетки и пришёл к вам.

Воспитатель.

Степашка, а может Каркуша правду сказала?

Степашка. 

-Я не знаю.

Воспитатель.

-Ребята, поможем Степашке и научим его правильно вести себя за столом во время еды. Я буду называть правила, а вы будете хлопать в ладоши и говорить: «Да!»

Руки вымой, не ленись,

Лишь потом за стол садись!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

За столом сиди спокойно,

Не толкайся, не кричи.

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Кушай кашу, не спеши,

Ложку правильно держи.

Правильно, ребята?

Дети. Да!

За обеденным столом

Говори с набитым ртом!

Правильно, ребята?

Дети. Нет!

Воспитатель.

А почему? (ответы детей) Верно, ребята! Молодцы!

Не болтай с набитым ртом,

Разговоры все- потом!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Не забудь сказать спасибо-

Благодарности слова

Всем они нужны всегда!

Правильно, ребята?

Дети. Да!

Степашка

Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду есть аккуратно.

Воспитатель.

И вы, ребята, соблюдайте эти правила, иначе будете похожи на маленьких поросят. (показ плаката «Правила поведения за столом», раннее изученный детьми).


Физминутка.


Воспитатель.

А сейчас, ребята, чтобы нарядно украсить салфетки, которые принёс Степашка, я приглашаю вас сесть за столы.

2. Практическая часть.

Воспитатель. 

-Ты, Степашка, садись на стульчик и посмотри, как мы будем украшать твои салфетки. (показ вариативных образцов).

- Ребята, сейчас мы нарисуем такие же полосочки и горошки. На этой салфетке какого цвета полоски? Горошки? Правильно. А сейчас ребята, посмотрите, что я держу в руке?

Дети. Мелок.

Воспитатель.

Какого он цвета? Что мы будем им рисовать? Правильно. Смотрите. (показ рисования горизонтальных линий на салфетке) Начнем сверху. Проведём ровную линию, от одного края салфетки до другого края, слева направо. Теперь немного отступим. Ниже нарисуем ещё линию. И ещё.

-А теперь возьмите мелок любо го цвета. Маша, ты какой мелок выбрала? А у тебя, Паша, какого цвета мелок? А сейчас поднимите мелок вверх и проведите им в воздухе длинную линию. Ниже, ещё одну. Молодцы. Сколько линий вы нарисуете на своих салфетках, одну или много?

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель.

А сейчас, вы будете рисовать ровные полоски на салфетках, которые принёс Степашка (раздаются подготовленные листы бумаги). Начинайте рисовать сверху. Ведите линию от одного края до другого. Рисуйте много полосочек. Старайтесь, чтобы Степашке понравились салфетки.

Воспитатель.

А что мы ещё нарисуем на салфетках?

Дети.

Горошки.

Воспитатель

Чем их можно нарисовать, ведь сегодня у нас нет на столах кисточек?

Дети.

Ватными палочками.

Воспитатель.

-

 Правильно. В красках какого цвета лежат ватные палочки? Не забудьте, у каждой палочки- своё место, своя крышечка с краской. А сейчас берём палочки и аккуратно «тычем» горошки в ряд, между полосками. Салфетки получатся красивыми, если горошки вы нарисуете разного цвета.

В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает, делает поощрения.

4. Итоговая часть.

Воспитатель

-Степашка, посмотри, как красиво украсили ребята твои салфетки. Они очень старались. (Дети с места показывают работы гостю).

-Степашка.

Спасибо, ребята! Мне нравятся все салфеточки. Я возьму одну себе (комментирует свой выбор, другую Каркуше и ещё трём поросятам по салфеточке. Я поставлю на них блюдца с чашками. Будет очень красиво!

Воспитатель.

А остальные салфетки мы разложим на столик, где будут пить чай наши куклы и зверушки.

-Степашка.

Ребята, за вашу помощь и доброту я хочу подарить вам нарядную салфетницу.

Дети благодарят Степашку.

Воспитатель.

 -Степашкина салфетница будет украшать обеденный стол, где сидят дети, которые стараются аккуратно и хорошо кушать.

Ребята прощаются со Степашкой.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!