СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по Изо "Золотой петушок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное занятие для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Изо "Золотой петушок"»










Конспект

Занятия по рисованию

«Золотой петушок».

подготовительная группа








Воспитатель:

Новикова Ю.В











«Золотой петушок».

Задачи:

1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.

2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

3. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности.

4. Воспитывать художественный вкус.


Предварительная работа:

1. Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Беседа о сказочных птицах (петушок Золотой Гребешок, Финист Ясный сокол, Жар-птица, ласточка, которую спасла Дюймовочка), рассматривание иллюстраций в книжках.


Материал, инструмент, оборудование:

Лист бумаги белый или цветной (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.


Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать золотого петушка. Но для начала я вам прочитаю отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». А кто- ни будь смотрел эту сказку или может быть мультфильм?

-Дети отвечают.

- Молодцы. А теперь я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте.

- Чтение отрывка: Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на птицу;

Петушок мой Золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит

- Молодцы. Внимательно слушали.

- А теперь после того как вы прослушали отрывок, я вам предлагаю нарисовать этого самого золотого петушка - сказочного, нарядного, красивого, яркого.

- Ребята, а давайте вспомним, кокой он петушок, ведь наверняка почти у всех есть бабушки, которые живут в деревне.

-Дети отвечают.

- Ну, вот вспомните какие по цвету петушки, какие на нем узоры. Может кто-то нарисует петушка на заборе как он песенки свои поёт, кто-то клюющего зернышко. Да можно всё что угодно придумать.

- Дети, а какие вы знаете узоры (Хохлома, Синяя Гжель).

- Дети отвечают.

- Молодцы, помните.

- А теперь возьмите листик и можете приступать к работе. Только сначала рисуем простым карандашом, а потом будете разукрашивать. Рисуем аккуратно красиво.

- Дети рисуют.

- Молодцы, я гляжу некоторые уже нарисовали, можете разукрашивать.

- Хорошо рисуете, стараетесь.

- Кто справился с заданием положите руки как положено и я вам прочитаю ещё один отрывок из того же произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». А вы послушайте. Хорошо?

-Чтение отрывка. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторожок как со сна,

Шевельнется, встрепенётся,

И той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку – ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А из ваших рисунков мы сделаем выставку.

- Дети отвечают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!