Конспект
Занятия по рисованию
«Золотой петушок».
подготовительная группа
Воспитатель:
Новикова Ю.В
«Золотой петушок».
Задачи:
1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.
2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
3. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности.
4. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Беседа о сказочных птицах (петушок Золотой Гребешок, Финист Ясный сокол, Жар-птица, ласточка, которую спасла Дюймовочка), рассматривание иллюстраций в книжках.
Материал, инструмент, оборудование:
Лист бумаги белый или цветной (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать золотого петушка. Но для начала я вам прочитаю отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». А кто- ни будь смотрел эту сказку или может быть мультфильм?
-Дети отвечают.
- Молодцы. А теперь я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте.
- Чтение отрывка: Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на птицу;
Петушок мой Золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит
- Молодцы. Внимательно слушали.
- А теперь после того как вы прослушали отрывок, я вам предлагаю нарисовать этого самого золотого петушка - сказочного, нарядного, красивого, яркого.
- Ребята, а давайте вспомним, кокой он петушок, ведь наверняка почти у всех есть бабушки, которые живут в деревне.
-Дети отвечают.
- Ну, вот вспомните какие по цвету петушки, какие на нем узоры. Может кто-то нарисует петушка на заборе как он песенки свои поёт, кто-то клюющего зернышко. Да можно всё что угодно придумать.
- Дети, а какие вы знаете узоры (Хохлома, Синяя Гжель).
- Дети отвечают.
- Молодцы, помните.
- А теперь возьмите листик и можете приступать к работе. Только сначала рисуем простым карандашом, а потом будете разукрашивать. Рисуем аккуратно красиво.
- Дети рисуют.
- Молодцы, я гляжу некоторые уже нарисовали, можете разукрашивать.
- Хорошо рисуете, стараетесь.
- Кто справился с заданием положите руки как положено и я вам прочитаю ещё один отрывок из того же произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». А вы послушайте. Хорошо?
-Чтение отрывка. Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторожок как со сна,
Шевельнется, встрепенётся,
И той сторонке обернётся
И кричит: «Кири – ку – ку.
Царствуй, лёжа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А из ваших рисунков мы сделаем выставку.
- Дети отвечают.