СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Подснежник»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник»

Цель: Изготовление подснежников своими руками.

Задачи:

1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

2. Повторить сезонные изменения в природе, части растений.

3.  Активизировать словарь (проталинки).

4. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

5. Воспитывать эстетический вкус детей, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы: мультимедийная презентация, проектор, экран, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» Апрель. Подснежник, сундучок, в котором лежат пластиковые ложки 3 штуки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, клей карандаш, пластилин жёлтого, зелёного цвета, клей карандаш, корзина.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 одноразовых ложки, трубочка от сока зелёного цвета, прямоугольник зеленого цвета, пластилин зеленого, жёлтого цветов.

Ход занятия:

В зал под музыку входит воспитатель в костюме Весны. Дети стоят на паласе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Отгадайте загадку и узнаете кто я.


Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно, ребята! Я весна-красна!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное и веселое настроение! Давайте возьмемся за руки, и я передам вам свое весеннее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу!

Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какой цветок расцветает весной самым первым?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно подснежник. Давайте рассмотрим подснежник на экране. Какой он? Что у него есть?

На экране фотография подснежника.

Воспитатель: А почему его так назвали?

(Ответы детей)

Воспитатель: В лесу ещё лежит снег, а на проталинке расцвел подснежник.

Словарная работа

Воспитатель: Ребята, а что такое проталинка? Проталинка – это, то место, где растаял снег, и видно землю. Давайте запомним это слово, повторим все вместе хором. (Проталинка). Повтори, Катя, Таня и т. д.

Воспитатель: Подснежник раньше всех встречает весну и радует всех своей красотой и нежностью.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся подснежники?

Дети: Да

Воспитатель: А можно их рвать и делать из них букетики?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подснежники, рвать нельзя. В природе их осталось мало. Можно только любоваться и восхищаться их красотой!

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

(хлопают в ладошки)

Побежал, побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетело, прилетело сто грачей.

(Руками машут)

А сугробы тают, тают.

(медленно приседают)

А цветочки подрастают, подрастают

(тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сделать букет из подснежников. Но он будет особенный: мы не станем рвать цветы, а смастерим их сами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы будем делать? У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может там есть то, что может нам сегодня пригодится.

Воспитатель открывает сундучок, дети стоят рядом. Воспитатель достает одноразовые ложки.

Воспитатель: Что это? (пластмассовые ложки). Ребята посмотрите на подснежник и на эти ложки. Что из них можно сделать? (Ответы детей) Мы из них сделаем лепестки.

Ложки воспитатель выкладывает на поднос.

Затем воспитатель достает трубочку от сока зеленого цвета и цветную зеленую бумагу.

Воспитатель:  А это что? (трубочка от сока). Что можно из неё сделать.(Стебелёк).

Воспитатель: А это у нас будут листочки. (цветная зеленая бумага).

Воспитатель: И ещё нам понадобится пластилин зеленого, жёлтого, черного цвета.

Воспитатель: Ну что, ребята, сделаем из этих вещей подснежники?

Дети: Да

Воспитатель объясняет последовательность работы.

Последовательность работы.

1. Берём пластилин зеленого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик.

2. Берём пластилин жёлтого цвета и круговыми движениями раскатываем шарик, сплющиваем его, накладываем на зеленый шарик и прижимаем. Это у нас будет серединка цветка.

3. Берем ложечку-лепесток и прикрепляем её вокруг желтой серединки так, чтобы лепесточки смотрели вверх.

4. Берем трубочку от сока и короткой стороной прикрепляем к цветку. Получился стебелек.

5. Берем подснежник и приклеиваем на стебелек 2 листика.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо справлялись с работой, сделаем гимнастику.

Наши белые цветки (одну ладонь соединить с другой)

Раскрывают лепестки (раскрыть ладони).

Ветерок чуть дышит (легонько дуть на ладошки,

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (соединить ладони,

Головой качают,

Тихо засыпают (покачивать ладонями в одну и в другую сторону).


Воспитатель: А теперь ребята проходите за столы и начинайте работать.

Практическая работа детей. Включается музыка П. И. Чайковского «Времена года» Апрель. Подснежник.

Готовые подснежники дети с помощью воспитателя размещают в корзине.

Воспитатель: (показывая на корзину с подснежниками) Ребята, посмотрите, вам нравится? Красиво? И мне очень нравится! Вы молодцы! Вы очень старались! У вас получились замечательные подснежники.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ребята не рвите цветы. Берегите природу!

Воспитатель: Я дарю вам эту корзину с подснежниками. Пусть она украшает вашу группу и дарит вам весеннее настроение.

Воспитатель: А мне пора уходить у меня много дел. До свидания ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!