СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке "Овощи на грядке" 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка овощей и фруктов. Загадывание загадок,  чтение стихов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке "Овощи на грядке" 2 младшая группа»

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе

«Овощи на грядке»

с использованием технологии познавательно- исследовательской деятельности

1.Образовательные задачи:

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

- растут на грядке

- полезны людям

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:

Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

Муляжами овощей и фруктов, пластилин разных цветов, салфетки для рук, стека, доска для лепки

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

Загадки:

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)



Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)



Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)



Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Дети: Да!
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.

Практическая работа.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: Репка, кукуруза?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!