Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе
«Овощи на грядке»
с использованием технологии познавательно- исследовательской деятельности
1.Образовательные задачи:
Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:
- растут на грядке
- полезны людям
Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:
Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.
Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.
2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.
3. Беседа о пользе овощей.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»
Материал и оборудование:
Муляжами овощей и фруктов, пластилин разных цветов, салфетки для рук, стека, доска для лепки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.
Загадки:
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.
Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте мы сейчас сварим суп. Поможете мне?
Дети: Да!
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Практическая работа.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.
Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Репка, кукуруза?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).
Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.
Дети: Не подставлять пальчики.
Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.
Рассмотреть с детьми получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.
– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.