СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Кувшинчик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Кувшинчик».»

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему

«Кувшинчик».

Задачи. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать образные представления, творчество, воображение, внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы. Кувшин, иллюстрации с изображением кувшинов, пластилин, доска для лепки.

Словарь: кувшин, горлышко кувшина, дно, тулово, ленточный способ.



Начало НОД.

- Ребята, отгадайте загадку:

Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, воды и глины сын

Пузатый глиняный … (кувшин).

Сегодня я хочу предложить вам слепить кувшин. Согласны?

Основная часть.

1.Рассматривание кувшина.

-Давайте рассмотрим, какие бывают кувшины. Посмотрите, у кувшина есть дно, это нижняя часть, на которой стоит кувшин. Если кувшин положить на бок, то какой формы мы увидим дно? Круглой. Выше дна у него располагается тулово, как туловище, основная часть. Она выпуклая, имеет округлую форму.

Горлышко у кувшина узенькое, длинное. У некоторых кувшинов есть ручка и носик.

Сегодня мы научимся лепить кувшин ленточным способом.



2. Обсуждение и показ способов работы.

- Как вы думаете, почему способ назвали ленточным? А как слепить ленту? Сначала что нужно скатать? Колбаску примерно вот такого размера. Берём колбаску в руки и сплющиваем её, делаем из неё ленту. Как слепить дно? Скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, приподняв немного края как у тарелочки. Теперь берём ленту, прижимаем к дну кувшинчика и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику.

По желанию можно сделать кувшинчик особенным – сделать ему ручку и носик, нанести узор.

3.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Чашку даже не разбили.

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался.

Ложка тоже уцелела.

Мы посуду моем смело!

4.Самостоятельная работа.

Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости.

Помочь ___________________________________________________________

– Ребята, все справились?

Итог. Выставка работ.

– Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Чья работа больше всех нравится? Почему? Как проверить, не течёт ли кувшин? Давайте нальём в него воды и проверим. Молодцы! Отличные кувшинчики получились!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!