Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему
«Кувшинчик».
Задачи. Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивать образные представления, творчество, воображение, внимание, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материалы. Кувшин, иллюстрации с изображением кувшинов, пластилин, доска для лепки.
Словарь: кувшин, горлышко кувшина, дно, тулово, ленточный способ.
Начало НОД.
- Ребята, отгадайте загадку:
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, воды и глины сын
Пузатый глиняный … (кувшин).
Сегодня я хочу предложить вам слепить кувшин. Согласны?
Основная часть.
1.Рассматривание кувшина.
-Давайте рассмотрим, какие бывают кувшины. Посмотрите, у кувшина есть дно, это нижняя часть, на которой стоит кувшин. Если кувшин положить на бок, то какой формы мы увидим дно? Круглой. Выше дна у него располагается тулово, как туловище, основная часть. Она выпуклая, имеет округлую форму.
Горлышко у кувшина узенькое, длинное. У некоторых кувшинов есть ручка и носик.
Сегодня мы научимся лепить кувшин ленточным способом.
2. Обсуждение и показ способов работы.
- Как вы думаете, почему способ назвали ленточным? А как слепить ленту? Сначала что нужно скатать? Колбаску примерно вот такого размера. Берём колбаску в руки и сплющиваем её, делаем из неё ленту. Как слепить дно? Скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, приподняв немного края как у тарелочки. Теперь берём ленту, прижимаем к дну кувшинчика и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику.
По желанию можно сделать кувшинчик особенным – сделать ему ручку и носик, нанести узор.
3.Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Чашку даже не разбили.
Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался.
Ложка тоже уцелела.
Мы посуду моем смело!
4.Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости.
Помочь ___________________________________________________________
– Ребята, все справились?
Итог. Выставка работ.
– Чем мы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Чья работа больше всех нравится? Почему? Как проверить, не течёт ли кувшин? Давайте нальём в него воды и проверим. Молодцы! Отличные кувшинчики получились!