СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число и цифра девять»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число и цифра девять»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число и цифра девять»»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

с. Петруши







Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 9.»

(подготовительная группа).










Воспитатель МБОУ «Петрушинская СОШ» -д/с Липина Елена Юрьевна


1 слайд

Конспект открытого занятия по математике «Число 9.» (подготовительная группа).

Тема: Число и цифра 9

2 слайд.

Цель: Ознакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9.

Задачи: Совершенствовать умения пользоваться количественным и порядковым счётом.

Учить рассуждать при решении простейших арифметических задач и задач на логическое мышление.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Оборудование: набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки, картинка с льдинами и пингвинами

Ход занятия.

Организационный момент:

 - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!


Сейчас мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

3 слайд

 - Ты сиди за столом стройно и веди себя …( ДОСТОЙНО)

 - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

 - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

4 слайд

 - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

5 слайд

Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)

6 слайд

 -Первая остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

     7 слайд    

 - Молодцы! Продолжаем наше путешествие теперь на самолете.

(Дети имитируют руками самолет и гудят: у-у-у…)

8 слайд

Вторая остановка «Счетная»

9 слайд

- Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах. (показываю картинки с изображением льдин и пингвинов на наборном полотне)

-  Посчитайте сколько льдинок? (9)

- Посчитайте сколько пингвинов? (8)

-  Сравните и скажите, чего меньше?

-  На сколько?

-Как сделать, чтобы их стало поровну?

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).




Образование числа 9.


-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну.

-Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

- Как получилось 9? (к 8+1 получится 9)

- Число 9 можно обозначить цифрой 9.

-На какую цифру похожа цифра 9? (6, 9)

-Давайте выучим стихотворение про цифру 9:


Цифра девять, иль девятка-

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет!

10 слайд

Закрепление и работа по теме


Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      …,9,…

-Какое число стоит перед числом 9?

-Какое число больше чем 8 на один?

-Назови соседей числа 9.

- Все числа вернули на свои места давайте вспомним, как получилось число 9?

(к 8+1 получится 9)

11 слайд

- Покажите на слайде какой цифрой обозначили число 9. (дети показывают цифру 9)

12 слайд

- Наше путешествие продолжается, занимаем свои места в самолете и в путь).

(Дети имитируют руками самолет и гудят: у-у-у…)

13 слайд

Остановка «Минутка для шутки»

-Здесь нас ждут хитрые задачки, будьте внимательными.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

(Висело 5 яблок)

14 слайд

  1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

15 слайд

- Вы были внимательными справились с заданием и мы продолжаем путешествие.

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)

16 слайд

Остановка «Минутка для отдыха»

-Пришло время отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!



17 слайд

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)

18 слайд

Остановка «Геометрическая»

 - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его.

-Посчитайте сколько у него углов, покажите цифрой. (3).

-Посчитайте сколько сторон? (3) (проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

19 слайд

- Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)



20слайд

Остановка «Конечная»

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Вам понравилось путешествовать?

-На каких станциях вы сегодня побывали?

-Найдите и покажите цифру 9 на слайде.

-Вспомните, как мы получили число 9?

21 слайд

- Скажите, что у вас получилось лучше всего?

- Какая станция вам больше всего понравилась?

22 слайд

-Оцените свое настроение смайликами.

-Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!