Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
с. Петруши
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 9.»
(подготовительная группа).
Воспитатель МБОУ «Петрушинская СОШ» -д/с Липина Елена Юрьевна
1 слайд
Конспект открытого занятия по математике «Число 9.» (подготовительная группа).
Тема: Число и цифра 9
2 слайд.
Цель: Ознакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9.
Задачи: Совершенствовать умения пользоваться количественным и порядковым счётом.
Учить рассуждать при решении простейших арифметических задач и задач на логическое мышление.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование: набор геометрических фигур, цифры, счетные палочки, картинка с льдинами и пингвинами
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Сейчас мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
3 слайд
- Ты сиди за столом стройно и веди себя …( ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
4 слайд
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
5 слайд
Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова
из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)
6 слайд
-Первая остановка «Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
7 слайд
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие теперь на самолете.
(Дети имитируют руками самолет и гудят: у-у-у…)
8 слайд
Вторая остановка «Счетная»
9 слайд
- Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах. (показываю картинки с изображением льдин и пингвинов на наборном полотне)
- Посчитайте сколько льдинок? (9)
- Посчитайте сколько пингвинов? (8)
- Сравните и скажите, чего меньше?
- На сколько?
-Как сделать, чтобы их стало поровну?
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Образование числа 9.
-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну.
-Сколько всего получилось? (считаем все вместе)
- Как получилось 9? (к 8+1 получится 9)
- Число 9 можно обозначить цифрой 9.
-На какую цифру похожа цифра 9? (6, 9)
-Давайте выучим стихотворение про цифру 9:
Цифра девять, иль девятка-
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет!
10 слайд
Закрепление и работа по теме
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, …,9,…
-Какое число стоит перед числом 9?
-Какое число больше чем 8 на один?
-Назови соседей числа 9.
- Все числа вернули на свои места давайте вспомним, как получилось число 9?
(к 8+1 получится 9)
11 слайд
- Покажите на слайде какой цифрой обозначили число 9. (дети показывают цифру 9)
12 слайд
- Наше путешествие продолжается, занимаем свои места в самолете и в путь).
(Дети имитируют руками самолет и гудят: у-у-у…)
13 слайд
Остановка «Минутка для шутки»
-Здесь нас ждут хитрые задачки, будьте внимательными.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
(Висело 5 яблок)
14 слайд
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
15 слайд
- Вы были внимательными справились с заданием и мы продолжаем путешествие.
(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова
из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)
16 слайд
Остановка «Минутка для отдыха»
-Пришло время отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
17 слайд
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова
из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)
18 слайд
Остановка «Геометрическая»
- Возьмите в руки треугольник, покажите мне его.
-Посчитайте сколько у него углов, покажите цифрой. (3).
-Посчитайте сколько сторон? (3) (проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)
19 слайд
- Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.
(Дети имитируют руками движение паровоза, припевая под музыку слова
из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…)
20слайд
Остановка «Конечная»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
-Вам понравилось путешествовать?
-На каких станциях вы сегодня побывали?
-Найдите и покажите цифру 9 на слайде.
-Вспомните, как мы получили число 9?
21 слайд
- Скажите, что у вас получилось лучше всего?
- Какая станция вам больше всего понравилась?
22 слайд
-Оцените свое настроение смайликами.
-Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями. А может и не медалями….