Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство приемом выкладывания на двухцветной полосе.
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «по середине»
Закреплять понятия один – много.
Развивающие:
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы и оборудование:
Полоски для выкладывания счетного материала,счетный материал-посуда,геометрические фигуры: круг,квадрат,треугольник. Плоскостные герои сказки «Репка»,две корзины с шариками.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй говорить»
- поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Вот и солнышко взашло ,с собой сказку привело.
Что за сказочка такая
Ты попробуй отгадай:
Кошка, внучка, мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали.
(репка)
Воспитатель: правильно ребята, эта сказка называется «Репка»
(на мольберте картинка с изображением героев сказки)
Воспитатель: Сколько репок посадил дед?
(ответ детей)
- сколько людей и животных помогали деду?
(ответ детей).
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
-Стал дед репку из земли тянет. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе на помощь?
( Сначала дед позвал бабку.)
Основная часть:
Воспитатель: Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
(дети садятся за столы)
Д/игра «Разложи посуду»
Воспитатель: перед вами лежат двухсторонние полоски.
- положите их перед собой.
- на тарелочках лежит чайная посуда.
- слушайте задание.
- на верхнюю полоску желтого цвета выложите все чашки.
(все работают на местах ,один ребенок у доски)
- сколько чашек вы выложили?
- на нижнюю полоску выложите столько блюдец сколько чашек на верхней полоске.
- что мы можем сказать о количестве чашек и блюдец?
(их поровну)
Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием от бабушки.
- уберите полоски и тарелочки на край стола.
Воспитатель: Помогла бабка деду тянуть репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
Воспитатель: Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
д/игра «Укрась платочек»
Воспитатель: положите перед собой платочки.
- нам нужно украсить платочек.
- украшать будем геометрическими фигурами.
- подвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами.
- найдите круг красного цвета и положите его на середину платка.
- возьмите треугольник зеленого цвета и положите его сверху круга.
- возьмите квадрат желтого цвета и положите его снизу (внизу) круга.
- молодцы, справились з заданием.
Воспитатель: Помогла внучка тянуть репку.
Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Воспитатель: Жучка говорит: «Поиграйте со мной, тогда и я вам помогу».
Физминутка Репка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
(после игры дети садятся на скамейку на ковре)
Воспитатель: Стала Жучка кошку звать
Воспитатель: Кошка говорит: «выполните мое задание, тогда помогу».
д/игра «назови ласково»
(Воспитатель просит детей повторять за ней.)
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
Воспитатель: а мышка говорит: «помогите мне собрать урожай яблок, тогда и я вам помогу».
д/игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: вам нужно разложить мячи (яблоки) по корзинкам.
- мальчики собирают красные яблочки, а девочки желтые.
Итог:
Воспитатель: вот мы и помогли вытянуть репку.
- вам понравилось помогать деду.