СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод по математике вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по математике вторая младшая группа»

Задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство приемом выкладывания на двухцветной полосе.

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер. Формировать пространственные отношения «вверху»«внизу», «по середине»

Закреплять понятия один – много.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материалы и оборудование:

Полоски для выкладывания счетного материала,счетный материал-посуда,геометрические фигуры: круг,квадрат,треугольник. Плоскостные герои сказки «Репка»,две корзины с шариками.


Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни.

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй говорить»

- поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Вот и солнышко взашло ,с собой сказку привело.

Что за сказочка такая

Ты попробуй отгадай:

Кошка, внучка, мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали.

(репка)

Воспитатель: правильно ребята, эта сказка называется «Репка»

(на мольберте картинка с изображением героев сказки)

Воспитатель: Сколько репок посадил дед?

(ответ детей)

- сколько людей и животных помогали деду?

(ответ детей).

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

-Стал дед репку из земли тянет. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе на помощь?

Сначала дед позвал бабку.)

Основная часть:

Воспитатель: Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(дети садятся за столы)

Д/игра «Разложи посуду»

Воспитатель: перед вами лежат двухсторонние полоски.

- положите их перед собой.

- на тарелочках лежит чайная посуда.

- слушайте задание.

- на верхнюю полоску желтого цвета выложите все чашки.

(все работают на местах ,один ребенок у доски)

- сколько чашек вы выложили?

- на нижнюю полоску выложите столько блюдец сколько чашек на верхней полоске.

- что мы можем сказать о количестве чашек и блюдец?

(их поровну)

Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием от бабушки.

- уберите полоски и тарелочки на край стола.

Воспитатель: Помогла бабка деду тянуть репку.  

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

Воспитатель: Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

д/игра «Укрась платочек»

Воспитатель: положите перед собой платочки.

- нам нужно украсить платочек.

- украшать будем геометрическими фигурами.

- подвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами.

- найдите круг красного цвета и положите его на середину платка.

- возьмите треугольник зеленого цвета и положите его сверху круга.

- возьмите квадрат желтого цвета и положите его снизу (внизу) круга.

- молодцы, справились з заданием.

Воспитатель: Помогла внучка  тянуть репку.    

Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Воспитатель: Жучка говорит: «Поиграйте со мной, тогда и я вам помогу».

Физминутка Репка

Вот мы репку посадили                           (наклониться)

И водой её полили                                   (имитация движения)

А теперь её потянем                                (имитация движения)

И из репы кашу сварим                           (имитация движения)

Будем мы от репки здоровые и крепкие.   (показать силу)

(после игры дети садятся на скамейку на ковре)


Воспитатель: Стала Жучка кошку звать

Воспитатель: Кошка говорит: «выполните мое задание, тогда помогу».

д/игра «назови ласково»

(Воспитатель просит детей повторять за ней.)

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

Воспитатель: а мышка говорит: «помогите мне собрать урожай яблок, тогда и я вам помогу».

д/игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: вам нужно разложить мячи (яблоки) по корзинкам.

- мальчики собирают красные яблочки, а девочки желтые.

Итог:

Воспитатель: вот мы и помогли вытянуть репку.

- вам понравилось помогать деду.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!