Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.
Возраст: подготовительная группа
Тема: «Зимняя математика»
Цель: упражнять детей в решении задач
Задачи:
Образовательная:
- закрепить: времена года, зимние месяцы и дни недели.
- закрепить геометрические фигуры
- уточнить из каких частей состоит задача.
- упражнять в решении задач.
Коррекционно-развивающая:
- развивать логическое мышление
- развивать память
- развивать внимание.
Воспитательная:
- воспитывать терпение, умение радоваться успехам другого.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: знают времена года, дни недели и зимние месяцы. Знают из каких частей состоит задача, умеют решать задачи.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор. Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: доброе утро мы скажем друг другу. Повернемся мы к друг другу, улыбнемся мы друг другу.
В.: Перед тем, как начать работу, давайте включим наши головки. Слушайте и выполняйте, что я говорю. Головки вправо – головки влево – головку вперед – головку назад (2-3 р.) Тихонечко сядьте на места.
Воспитатель напоминает правила поведения на занятии.
2. Введение в тему
- РАЗМИНКА
В.: Внимание! У нас с вами сейчас будет небольшая разминка.
- Какое сейчас время года? (2 слайд) Докажите, что сейчас зима.
- Какой сейчас зимний месяц? (3 слайд)
- Какая часть суток у нас сейчас? Какая часть суток была до этого? Какая часть суток будет потом? Что мы не назвали (4 слайд)
В.: прежде чем перейти к следующему вопросу, давайте вспомним стихотворение о днях неделе.
Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели!
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник ,
А за ним ВТОРНИК,
Соловей-задорник.
А за вторником СРЕДА – Лисичкина еда.
За средой ЧЕТВЕРГ – Волк глазами сверк.
За четвергом ПЯТНИЦА Колобком прокатится,
А за пятницей СУББОТА – Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ – Целый день у нас веселье!…
- Какой сегодня по счету день недели? Какой день недели по счёту был вчера? Какой по счёту день недели будет завтра? (5 слайд)
- Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? (6 слайд)
- Как вы думаете, что может из них получиться? Давайте проверим?
- Ну. Что, кто получился? (7 слайд)
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАДАЧИ
В.: Послушайте, что я вам сейчас скажу и попробуйте догадаться какая тема у нашего сегодняшнего занятия.
На землю упало 4 снежинки, потом упало еще 2. Сколько всего снежинок упало на землю?
В.: давайте вспомним из каких частей состоит задача? (8слайд) (ответы детей)
Что я вам сейчас сказала? (задачу) Кто сформулирует тему нашего занятия? (ответы детей)
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
В.: Внимание! Первая задача! Девочка Маша повесила на ёлку 4 шарика, а потом пришёл Миша и повесил еще 3 шарика. Сколько шариков всего стало на ёлке?
В.: Какое условие у этой задачи? Повторите вопрос. (10 слайд)
Как мы с вами будем решать эту задачу? Какое действие? Как мы запишем решение? Кто прочитает пример и даст ответ полным предложением? (11 слайд)
- ФИЗМИНУТКА
В.: молодцы! Вам нужно немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков и внимательно смотрите на экран и повторяйте. (12-13 слайд)
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
В.: Внимание! Следующая задача! Маша на ёлку повесила 7 шариков, но пришёл Миша и 4 шарика забрал. Как вы думаете, какой вопрос мы зададим? (Ответы детей) Верно, сколько осталось шариков? (14-15 слайд)
Каким действием мы будем решать эту задачу? Как мы запишем пример? Кто прочитает пример и скажет ответ полным предложением?
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
В.: Следующую задачу попробуйте составить самостоятельно.
Кто составит условие к этой задаче? Кто задаст вопрос к этой задаче? Кто скажет каким действием мы будем её решать? Кто Скажет как нам записать решение? Кто прочтёт пример? Кто даст полный ответ? (17-19 слайд)
- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
В.: молодцы! Сейчас дадим нашим глазкам немного отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. (20-21 слайд)
- «ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»
В.: а теперь мы с вами будем рать «хитрые задачи» . Готовы? Тогда слушайте!
Первым на ёлку повесили не золотой и не синий шарик. Потом повесили не золотой и не фиолетовый. Какой шарик повесили последним? (23 слайд)
В.: понравилось? Тогда ещё одна задача.
В магазин привезли 4 елочных шаров. Сперва купили не синий и не красный шары. Потом купили не с веточкой и не со снежинками шары. А потом купили шарик с веточкой. Какой шарик остался в магазине? (24 слайд)
3. Итог занятия. Рефлексия
- какое у нас сегодня было занятие?
- чем мы занимались?
- какое задание понравилось больше всего?
- что не понравилось?
- если вы считаете, что хорошо работали на занятии, то похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.
- молодцы! Можете отдыхать!