СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике "Зимняя математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике, направлен на закрепление с детьми составления и решения задач. Так же в ходе занятия дети закрепят времена года, дни недели и поупражняются в решении "хитрых задач" на логику. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике "Зимняя математика"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе.

Возраст: подготовительная группа

Тема: «Зимняя математика»

Цель: упражнять детей в решении задач

Задачи:

Образовательная:

- закрепить: времена года, зимние месяцы и дни недели.

- закрепить геометрические фигуры

- уточнить из каких частей состоит задача.

- упражнять в решении задач.

Коррекционно-развивающая:

- развивать логическое мышление

- развивать память

- развивать внимание.

Воспитательная:

- воспитывать терпение, умение радоваться успехам другого.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: знают времена года, дни недели и зимние месяцы. Знают из каких частей состоит задача, умеют решать задачи.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор. Раздаточный материал: счетные палочки.



Ход НОД:



1. Орг. момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: доброе утро мы скажем друг другу. Повернемся мы к друг другу, улыбнемся мы друг другу.

В.: Перед тем, как начать работу, давайте включим наши головки. Слушайте и выполняйте, что я говорю. Головки вправо – головки влево – головку вперед – головку назад (2-3 р.) Тихонечко сядьте на места.

Воспитатель напоминает правила поведения на занятии.

2. Введение в тему

- РАЗМИНКА

В.: Внимание! У нас с вами сейчас будет небольшая разминка.

- Какое сейчас время года? (2 слайд) Докажите, что сейчас зима.

- Какой сейчас зимний месяц? (3 слайд)

- Какая часть суток у нас сейчас? Какая часть суток была до этого? Какая часть суток будет потом? Что мы не назвали (4 слайд)

В.: прежде чем перейти к следующему вопросу, давайте вспомним стихотворение о днях неделе.

Подскажите-ка нам звери,

Как запомнить дни недели!

Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК,

Зайка – рукодельник ,

А за ним ВТОРНИК,

Соловей-задорник.

А за вторником СРЕДА – Лисичкина еда.

За средой ЧЕТВЕРГ – Волк глазами сверк.

За четвергом ПЯТНИЦА Колобком прокатится,

А за пятницей СУББОТА – Баня у енота.

За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ – Целый день у нас веселье!…

- Какой сегодня по счету день недели? Какой день недели по счёту был вчера? Какой по счёту день недели будет завтра? (5 слайд)

- Посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? (6 слайд)

- Как вы думаете, что может из них получиться? Давайте проверим?

- Ну. Что, кто получился? (7 слайд)

- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАДАЧИ

В.: Послушайте, что я вам сейчас скажу и попробуйте догадаться какая тема у нашего сегодняшнего занятия.

На землю упало 4 снежинки, потом упало еще 2. Сколько всего снежинок упало на землю?

В.: давайте вспомним из каких частей состоит задача? (8слайд) (ответы детей)

Что я вам сейчас сказала? (задачу) Кто сформулирует тему нашего занятия? (ответы детей)

- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

В.: Внимание! Первая задача! Девочка Маша повесила на ёлку 4 шарика, а потом пришёл Миша и повесил еще 3 шарика. Сколько шариков всего стало на ёлке?

В.: Какое условие у этой задачи? Повторите вопрос. (10 слайд)

Как мы с вами будем решать эту задачу? Какое действие? Как мы запишем решение? Кто прочитает пример и даст ответ полным предложением? (11 слайд)

- ФИЗМИНУТКА

В.: молодцы! Вам нужно немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков и внимательно смотрите на экран и повторяйте. (12-13 слайд)

- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

В.: Внимание! Следующая задача! Маша на ёлку повесила 7 шариков, но пришёл Миша и 4 шарика забрал. Как вы думаете, какой вопрос мы зададим? (Ответы детей) Верно, сколько осталось шариков? (14-15 слайд)

Каким действием мы будем решать эту задачу? Как мы запишем пример? Кто прочитает пример и скажет ответ полным предложением?

- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

В.: Следующую задачу попробуйте составить самостоятельно.

Кто составит условие к этой задаче? Кто задаст вопрос к этой задаче? Кто скажет каким действием мы будем её решать? Кто Скажет как нам записать решение? Кто прочтёт пример? Кто даст полный ответ? (17-19 слайд)

- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

В.: молодцы! Сейчас дадим нашим глазкам немного отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. (20-21 слайд)

- «ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»

В.: а теперь мы с вами будем рать «хитрые задачи» . Готовы? Тогда слушайте!

Первым на ёлку повесили не золотой и не синий шарик. Потом повесили не золотой и не фиолетовый. Какой шарик повесили последним? (23 слайд)

В.: понравилось? Тогда ещё одна задача.

В магазин привезли 4 елочных шаров. Сперва купили не синий и не красный шары. Потом купили не с веточкой и не со снежинками шары. А потом купили шарик с веточкой. Какой шарик остался в магазине? (24 слайд)

3. Итог занятия. Рефлексия

- какое у нас сегодня было занятие?

- чем мы занимались?

- какое задание понравилось больше всего?

- что не понравилось?

- если вы считаете, что хорошо работали на занятии, то похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами.

- молодцы! Можете отдыхать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!