СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по направлению: изобразительная деятельность в средней группе «Русские народные промыслы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по направлению: изобразительная деятельность в средней группе «Русские народные промыслы»»

Конспект НОД

по направлению: изобразительная деятельность в средней группе


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Русские народные промыслы»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, самообслуживание

Интеграция разных видов деятельности:

- Беседы о русских народных промыслах.

- Рассматривание журналов о русских народных промыслах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

- Рисование по теме

- Раскраски на данную тему.

- Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы»

- Прослушивание русских народных песен, чтение русских народных сказок

Средства реализации (для педагога): аудиозапись русской народной песни; разрезные картинки «Русские матрешки»; дидактическая игра «народные промыслы» предметы русских промыслов; картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)

Цель: закреплять формирование представления детей о русских народных промыслах.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей особенностям, характерным для каждого вида росписи; обогащать словарный запас детей.

Развивающая: продолжаем развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; интерес к познавательной деятельности, интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

Воспитательная: в процессе образовательной деятельности продолжать воспитывать самостоятельность; рассматривать и оценивать результат своей деятельности; воспитывать уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант своего народа, продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

Работа с родителями: просмотр мультфильмов с детьми дома по теме, чтение русских народных сказок; подборка экспонатов для выставки по теме (принесли в детский сад).

Продукт деятельности: группе организована выставка «Народные промыслы России».

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».



Ход НОД

Мотивация:

Звучит русская народная музыка


Основная часть. Формирование зрительного восприятия:


Воспитатель:

Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали её вокруг себя в обычных на первый взгляд предметах и явлениях. Восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев – всё мило сердцу русского человека. А как красивы русские сказки!

Воспитатель: А вы, ребята, какие сказки знаете? (Ответы детей)

Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.

Воспитатель: дети, а что такое русские народные

промыслы? (Ответы: это то, что мастерили русские люди…)

Воспитатель: Ребята, мы весь год с вами знакомились с русскими народными промыслами, – посмотрите на нашу выставку

Ух ты-ы, красота какая, только я не знаю что это? Поможете мне?

Что это за промыслы? (Ответы детей)

Для чего мастера изготавливали эту красоту? Чтобы продать, заинтересовать? Кого? А где продавали?

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делали игрушки русские мастера? (Ответы детей)

Воспитатель: Да из того, что было под рукой: из глины, дерева, соломы.

А почему они использовали этот материал? (Ответы)

А как мастера заинтересовывали купцов и других покупателей? Чем привлекали? (Расписывали красиво, украшали)

Отсюда пошло название промысла - роспись

Лучшие игрушки становились известны в других городах. Так появились Филимоновские, Дымковские игрушки. Название они получили по названию местности, где их делают. Так, Дымковские игрушки делают в селе Дымково. Они вам уже хорошо знакомы.

Воспитатель: Где здесь Дымковские игрушки? (Дети выбирают)


Дидактическая игра «Выбери игрушку»


Воспитатель: Из чего сделаны Дымковские игрушки (Из глины).

Воспитатель: Значит, это, какие игрушки? (Глиняные).

Изготовление этих игрушек – дело не простое, требует от мастера терпения и умения. Кто мне расскажет как изготавливают глиняную игрушку? (Сначала он лепит фигурку из глины, раскрашивает, потом обжигает в печи, чтобы игрушка была твёрдой, а краска ярче блестела).

А почему мы говорим роспись?

Воспитатель: а какие элементы росписи

дымковской игрушки вы видите? ( Игрушки украшены кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и

точками)


Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку? (яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие).

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

Так же известна фарфоровая гжель. Чем она знаменита? Ее особенности? (Повторить вопросы про гжель) Какие еще росписи вы знаете?


Дидактическая игра «Найди свою роспись»


Воспитатель: Найдите теперь, игрушки сделанные из дерева

Ребята, я вам загадку загадаю, а вы ее отгадайте:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Ответы)

Кукла матрешка нарядна, красива.

Кукла матрешка - улыбка России.

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна.

Матрешка – подружка на все времена! (Л. Печников)

Матрёшка не зря считается символом России. Ведь где только не делают матрёшек. И в каждой области – свой почерк, свой рисунок у матрёшки.

Воспитатель: - Дерево издавна было любимым материалом народных умельцев. Из дерева в старину делали не только игрушки, но и предметы быта. Некоторые из них есть и на нашей выставке. Назовите их.


Дети собирают разрезные картинки «Матрешка»


Воспитатель: Очень много прекрасных вещей создавали русские мастера.

Изделия русских народных промыслов широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость. А означает это ребята то, что мы гордимся умением наших мастеров, их необыкновенными произведениями, которые несут людям красоту и радость. Таких изделий нет больше нигде в мире, их делают только в России.

Отгадайте загадку?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….(Русская матрешка)


Рефлексия

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Ребята, а что вам больше всего понравилось из предметов русских народных промыслов? Расскажите почему? (Ответы детей). Кто поработал сегодня лучше всех?


Дидактическая игра «Собери пазл»

А теперь я предлагаю вам вместе с гостями поиграть в игру, кто быстрее соберет пазл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!