Тема: Коллективная работа «Морозный узор»
Цель: Познакомить с техникой рисования веточкой.
Задачи:
- способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире;
- развивать мелкую моторику и фантазию;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций узоров на окне.
Демонстрационный материал: Иллюстрации узоров на окне.
Раздаточный материал: Ватман формата А3 (окрашенный в голубой цвет), веточки разного размера, гуашь белого цвета, салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза.
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Воспитатель: Что же пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах).
Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка:
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель: Ну, вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наше окно. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать веточку, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные по размеру веточки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какое красивое окно Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такое красивое окно. Я думаю, Дедушке Морозу оно очень понравится.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74d75f76248/1099861_1.jpeg)