Тема: «Весёлый снеговик»
Цель: Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Задачи:
- упражнять в закрашивании округлых форм;
- развивать чувство композиции;
- развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой.
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, снежинка, на которой написана загадка, песня «К нам гости пришли...».
Раздаточный материал: Бумага формата А5 с нарисованными снеговиками, гуашь синего цвета.
Методика проведения
Вводная часть:
Звучит песня «К нам гости пришли...».
Воспитатель: - Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, Глаза - угольки,
Из снега слепили, Губы - сучки,
Вместо носа ловко Холодный, большой.
Вставили морковку. Кто я такой?
Воспитатель: - Кто же он такой? (Снеговик.)
Воспитатель: - Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: - Из чего? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
Воспитатель: - Какой ком снега по форме? (ответы детей)
Воспитатель: - А какой по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: -Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
Воспитатель: - На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (ответы детей)
Воспитатель: - А рядом с ним стоит метла.
Воспитатель: - Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид
-Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
Воспитатель: - У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте их для него нарисуем.
Воспитатель: - У нас на листах изображены силуэты снеговика. Их нужно закрасить белой краской, чтобы они превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький. А закрашивать мы с вами будем пальчиками.
Воспитатель: - Сожмите пальчики в кулачок, а один пальчик оставьте. Наберите на него белую краску. - Какой кружок вначале закрашиваем? (ответы детей)
Воспитатель: - Закрашивая, не заходите за контур.
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.
Физкультминутка «Снежки».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним
И…сломаем.
(Изображают каждое называемое действие.)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (ответы детей)
Дети рассматривают готовые работы. Дружно прощаются со снеговиком.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/26/s_5c74d7e725b06/1099863_1.jpeg)