Тема: «Ладошки - осьминожки»
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира.
Задачи:
- развить интерес к нетрадиционному рисованию;
- воспитывать аккуратность, уверенность в себе;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Весёлые осьминожки»
Демонстрационный материал: Осьминожка – игрушка.
Материалы: Бумага формата А4 голубого цвета, гуашь основных цветов, влажные салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: - В море синем две подружки, две веселых осьминожки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям большой привет!
Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам пришла в гости осьминожка. Но она почему-то грустная. Что же случилось у нее? Ребята, давайте спросим, что случилось, почему она такая грустная? (дети спрашивают осьминожку)
Осьминожка: Я потеряла своих деток.
Воспитатель: - Давайте поможем осьминожке найти своих деток? Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Нам ребята, предстоит нарисовать маленьких осьминожков.
Основная часть:
Воспитатель: - А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков, но сначала мы разомнем свами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг
на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «катаем машинку»)
Воспитатель: -Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листочки пальчиками вниз. Дорисовать пальчиками глаза и улыбочку.
Заключительная часть:
Воспитатель: -Вот такие у нас получились осьминожки! -А теперь ребята мы с вами встанем около стульчиков, смотрите и повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-
левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево
вправо туловищем)
А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком)
Воспитатель: А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и
молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли осьминожке найти своих деток. Спасибо вам ребята!