Тема: Коллективная работа «Солнышко»
Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Задачи:
- формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца);
- развивать творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки.
Демонстрационный материал: Зеркальце, музыкальное сопровождение, кружочки желтого цвета.
Материалы: Ватман формата А3 с кругом жёлтого цвета, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, и друг другу, (пускаю солнечного зайчика)
Воспитатель: Ой! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка.
Мы с зеркальцем играли,
Зайчик зеркальцем поймали.
«Зайчик, зайчик озорной,
Поиграй скорей со мной!»
Вмиг сорвался с места зайка,
Словно крикнул: «Догоняй-ка!»
Пробежался по стене,
По кувшину на окне, и по стульям, по столу,
Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)
Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)
Основная часть:
Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?
(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей)
Воспитатель: Кто это нас к себе позвал? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как же его развеселить? (ответы детей)
Воспитатель: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.
Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики? (ответы детей)
Воспитатель: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи? (ответы детей)
Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)
Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка: «Солнечный зайчик»
Девочки и мальчики,
прыгают как зайчики,
Головками качают, вместе отдыхают.
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.
Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце»
Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.
Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости? (ответы детей) (под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания).
Заключительная часть:
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (ответы детей)
Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)
Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас.