СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Жили у бабуси два весёлых гуся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.

Задачи:

- совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой;

- воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества;

- воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…»;

- развитие мелкой и крупной моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Жили у бабуси два весёлых гуся"»

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.

Задачи:

- совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой;

- воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества;

- воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…»;

- развитие мелкой и крупной моторики рук.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая игра «Гуси».

Демонстрационный материал: Платок, гуси – перчаточные игрушки, из белой и серой перчаток, демонстрационная доска (мольберт).

Материалы: Нарисованное заранее озеро, гуашь белая и серая, салфетки, ватные палочки.


Методика проведения

Вводная часть:

Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…». Воспитатель надевает платок на голову.

Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто я? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Я приготовила для вас песенку, послушайте внимательно.



Жили у бабуси  (педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся: один серый,  (надевает на руку серую перчатку,

показывает ладонь)

Другой белый,  (надевает на другую руку белую перчатку)

Два веселых гуся(крутит кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее –  (сгибает и разгибает большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,  (поочередно показывает руки)

У кого длиннее.  (повторяет движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –  (покачивает кистями рук влево – вправо)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.  (воспитатель поочередно прячет руки под стол)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси –

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!»  (качает головой)

Выходили гуси  (показывает обе руки)

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе. (воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при

этом поочередно склоняя руки в сторону головы).



Воспитатель задает детям вопросы после того, как они прослушали песню.

Воспитатель:

- Понравилась ли вам песенка (ответы детей) 

– Кто жил у бабуси (ответы детей) 

– Какие гуси веселые или грустные (ответы детей)  

– Один какой? Какого цвета? (ответы детей) 

– А другой? (ответы детей) 

– Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке? (ответы детей) (если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает им)



Основная часть:

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и ватные палочки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают образец. Затем воспитатель уточняет последовательность рисования.

Воспитатель: - Нанесем краску на ладошку при помощи кисточки (или губки). На одну ладошку серую, а на другую белую.

Воспитатель: - Прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем. Необходимо сказать детям, что большой пальчик смотрит строго вверх.

Воспитатель: - Помоем и вытрем наши ладошки.

Воспитатель: - Нарисуем ватной палочкой каждому гусю красный клюв и черный глаз.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.



Пальчиковая игра – подражание «Подними ладошки»



(руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.



(руки возвращаем на колени)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.



(возвращаем руки на колени)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли –

Вот один, а вот другой.



Воспитатель: А теперь приступим к работе!

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом воспитатель помогает детям аккуратно намазать краской ладошки (одну серой, а другую белой) и прижать их к листу бумаги (моют ручки в заранее подготовленном тазу с водой).

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на моих гусей и скажите, что еще нужно нарисовать вашим гусям, чего и не хватает? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно. Какого цвета мы возьмем краску, чтобы нарисовать клюв(ответы детей) А глаза? (ответы детей) Возьмем ватную палочку тремя пальчиками (показывает) и макнем сначала в водичку, а затем в красную краску. Нарисуем клюв. Теперь возьмём другую ватную палочку и макнем ее в черную краску, нарисуем глаза.



Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей, помогает выполнять работу на протяжении всего занятия.

Воспитатель надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за замечательные рисунки. Затем прощается с ребятами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!