СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Рыбки в аквариуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток — рыбку.

Задачи:

- расширять знания детей о местах проживания рыб;

- упражнять в дорисовывании пальчиками глазок, ротика;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Рыбки в аквариуме"»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток — рыбку.

Задачи:

- расширять знания детей о местах проживания рыб;

- упражнять в дорисовывании пальчиками глазок, ротика;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками, рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, беседа о строении и жизни рыб, чтение стихотворений про рыбок и аквариум, чтение художественной литературы: Н. Носов «Карасик», В. Сутеев «Как я ловил рыбу». Д/и «Чего не хватает?»

Демонстрационный материал: аквариум (муляж).

Материалы: Бумага формата А4 голубого цвета, гуашь, салфетки.


Методика проведения

Вводная часть:


Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть. Дети рассматривают аквариум с рыбками.

Воспитатель: - Ребята, это необычный домик, как он называется? (ответы детей). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).

Воспитатель: - Что мы видим внутри аквариума? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно в аквариуме есть рыбки, камушки, водоросли. А что делают рыбки в аквариуме? (ответы детей).

Воспитатель: Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки.

Воспитатель: - Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они бывают разного цвета.


Основная часть:


Воспитатель: - Ребята, что мы любим делать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Рыбки плавают в пруду,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Как вы думаете? Хорошо ли рыбкам в аквариуме? (ответы детей). Конечно нет, им грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот они просят (наклоняется к аквариуму) помочь им найти друзей:

Не с кем рыбке поиграть

Надо ей друзей позвать!

Где живут ее друзья?

Позовем -ка их сюда!

Воспитатель: - Где же нам найти друзей для наших рыбок? Где живут другие рыбки? (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Давайте посмотрим красивые картинки («Морские обитатели»).

Воспитатель: - Кого вы еще увидели на картинках. Знаете, как зовут других обитателей моря? (морские звезды, крабы, водоросли).

Воспитатель: в море много разных морских животных (называет, на дне моря лежит песок, камушки, и растут морские растения – водоросли). Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице,  (плавные движения руками перед грудью)

Рыбке весело играть.  (хлопки в ладоши над головой)

Рыбка, рыбка-озорница,  (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать!  (обнимаем себя).

Рыбка спинку изогнула,  (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.  (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.  (Снова «плывут».)

Воспитатель: -Дети, а давайте мы поможем нашим рыбкам найти много друзей. Мы нарисуем на этом голубом листе бумаги различных обитателей моря. Я приготовила разные краски. Какие? (ответы детей). Но я забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой, и пальчиком. Вспомните, как мы это делали.

Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, пальчиком. Предлагает детям рисовать ладошкой рыбок.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.


Заключительная часть:


Воспитатель: -Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (дети моют руки).

Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.

Воспитатель: -Ребята, рыбки мне сказали, что им очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали и говорят вам спасибо.

Воспитатель: - Давайте скажем спасибо, попрощаемся с рыбками. Дети прощаются с рыбками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!