Тема: «Одуванчики»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
- научить пользоваться подручными средствами для рисования;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Демонстрационный материал: иллюстрация полянки с одуванчиками.
Материалы: Бумага формата А5 бледно-зелёного цвета, гуашь жёлтого и зелёного цветов, салфетки, ватные палочки.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)
Весна: По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас на улице? (ответы детей)
Воспитатель: - А может кто из вас знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны? (ответы детей)
Воспитатель: - Эти цветы называются первоцветы.
Воспитатель: - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..(одуванчик)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками (На столике выставляются образцы одуванчиков)
Воспитатель: - А какого цвета бывают одуванчики? (ответы детей)
Воспитатель:
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Основная часть:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать жёлтые одуванчики.
Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим давайте приготовим наши ручки для рисования.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)
Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)
Воспитатель: -Возьмем в руки наши волшебные палочки, искупаем волшебные палочки сначала в воде, а затем в желтой краске и начнем рисовать.
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
Воспитатель: - Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре.
Воспитатель: Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Заключительная часть:
Воспитатель: - А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают над этим лугом.
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
Весна: -Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!