СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Нарядные матрёшки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Задачи:

- расширить знания детей о матрёшках;

- развивать изобразительное творчество детей;

- воспитывать аккуратность в работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Нарядные матрёшки"»

Тема: «Нарядные матрёшки»

Цель: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Задачи:

- расширить знания детей о матрёшках;

- развивать изобразительное творчество детей;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Разучивание песни и танца «Мы весёлые матрёшки», чтение стихотворений о матрёшке.

Демонстрационный материал: Матрёшки, аудиозапись р. н. песни.

Материалы: Заранее вырезанные из бумаги матрёшки, разные печатки, гуашь, салфетки.


Методика проведения

Вводная часть:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, что это там на столе? Кто это там спрятался? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики, чтобы вам было удобнее.

Основная часть:

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето? (ответы детей)

Воспитатель: - Матрешки ребята, сделаны из дерева. Они деревянные. - Из чего сделана матрешка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом она любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками.

- Сестрички ау, ау! Где вы спрятались?

- А вот мы их сейчас найдем!

Мы раскрыли пополам.

Интересно что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Интересно открывать

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь сколько их стало? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и покажем матрешек на наших пальчиках.

Этот пальчик – матрешка Ксюша

Этот пальчик – Соня

Этот пальчик – Алина

Этот пальчик – Милана

И этот самый маленький пальчик – Лерочка.

Теперь на другой ручке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что нарисовано на сарафане у матрешки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, матрешка пришла к нам в садик не одна, а с подругами. Но их сарафаны забыли раскрасить. Давайте им поможем и тоже украсим цветами.

Воспитатель: Посмотрите на доску.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму другой штамп, обмакну в красную краску и нанесу узор вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? (ответы детей) А сейчас давайте вы сами попробуете, садитесь за столы. (Звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте девочки вместе с матрешкой станцуют, а мальчики похлопают в ладошки:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки

Раскраснелись наши щечки (одна рука - полочка, у второй пальчик на щечке)

Ладушки-ладушки

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Ладушки-ладушки

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки

Заключительная часть:

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: А чем рисовали? (ответы детей)

Воспитатель: А для кого мы украшали сарафан? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания. Дети прощаются с матрёшкой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!